Информация для сведения граждан

Порядок обращения с жалобой на постановление должностного лица УФССП России по Республике Мордовия, его действия (бездействие), отказ в совершении действий, поданной в порядке подчиненности

Главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. № 229-ФЗ, в целях восстановления и защиты прав законных интересов граждан и организаций, нарушенных при осуществлении принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, определен порядок рассмотрения жалоб на постановление, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) подается заявителем в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем данного постановления, совершения действия, установления факта бездействия.

Жалоба подается в порядке подчиненности:

  • на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, на их действия (бездействие) – старшему судебному приставу отдела судебных приставов УФССП России по Республике Мордовия, в подчинении которого находятся судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава;
  • на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, на их действия (бездействие) – заместителю главного судебного пристава Республики Мордовия;
  • на постановление заместителя главного судебного пристава Республики Мордовия, главного судебного пристава Республики Мордовия, а также на их действия (бездействие) – главному судебному приставу Российской Федерации.

 

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
  2. фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  3. основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
  4. требования лица, подавшего жалобу.

    Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

    Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если:

    1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

    2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

    3) не указана должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

    4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

    5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

    Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы.

    Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

    Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным ее рассматривать, в течение десяти дней со дня ее поступления.

    Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

    Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

    1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

    2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

    3) краткое изложение жалобы по существу;

    4) обоснование принятого решения;

    5) принятое по жалобе решение;

    6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

    По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

    В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

    1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

    2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

    4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

    Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

  5. Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

    Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

    Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

    Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

    1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

    2) исполнения требований, содержащихся в:

    • актах органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований,
    • судебных актах, актах других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

     

    3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

    4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    В остальных случаях заявление подается в суд общей юрисдикции.

    Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Требования, предъявляемые к письменному обращению

Статья 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ определяет требования, предъявляемые к письменным обращениям. Гражданам, желающим обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия с письменным обращением необходимо соблюсти следующие требования.

В своем письменном обращении гражданином указывается наименование организации – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, на имя которого направляется обращение, либо должность соответствующего лица, а также свои имя, фамилию, отчество, почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления, жалобы, поставляется личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Время создания/изменения документа: 04 апреля 2012 10:44 / 03 апреля 2016 15:05

Версия для печати