Доклад руководителя 2015

Доклад руководителя

на заседании коллегии УФССП России по Республике Мордовия

«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в 2015 году и задачах на 2016 год».

 

 

 

Добрый день, уважаемые гости,     уважаемые коллеги!

В начале выступления позвольте выразить слова благодарности всем гостям, которые присутствуют на нашем итоговом мероприятии. Мы расцениваем это как  подтверждение заинтересованности в результатах работы нашего Управления.

Подведение итогов деятельности Управления в 2015 году хочу начать с самых значимых моментов ушедшего года.

Проведена значительная работа по изменению нормативной базы, регламентирующей деятельность Федеральной службы судебных приставов.
Ее результатом стало принятие в 2015 году большого массива нормативных правовых актов, включая 16 федеральных законов.

Отдельные из них имеют ключевое значение, как, например, федеральный закон, закрепивший возможность ограничения должника
в специальных правах.

Создано правовое поле для электронного исполнения – приняты закон, определивший возможность направления исполнительных документов в электронной форме, и постановление Правительства, утвердившее форматы к ним.

В последние годы проводится активная работа по внедрению информационных технологий. Именно использование информационных технологий в нашей деятельности позволило Управлению добиться положительных результатов.

В первую очередь, в сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Количество исполнительных документов, поступающих в Управление, неуклонно возрастает.

Поступление исполнительных документов

В прошедшем году судебными приставами возбуждено более 203 тыс. исполнительных производств, это почти на 8 тыс. больше чем в 2014 году.

В том числе почти на 3 тысячи возросло поступление исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, примерно на столько же – по кредитам.

Таким образом, забот у службы с каждым годом все больше, а вопросы должны решаться исключительно в рамках правового поля. Десятки тысяч граждан вынуждены общаться с приставами, а едва ли не каждый отдельно взятый случай требует индивидуального подхода. В одной ситуации имеет место злостное нежелание платить по счетам, а в другой — казуистическая ошибка или сбой электронной системы. При этом следует соблюдать четкую грань дозволенного, чтобы действенный инструмент государственной власти не превратился в произвол.

Всего же на исполнении в Управлении находилось более 330 тыс. исполнительных производств. Более половины из них – акты несудебных органов и должностных лиц.

Соответственно, возросла нагрузка судебных приставов-исполнителей. Как по возбужденным исполнительным производствам, так и по находящимся на исполнении.

Фактическое исполнение ИД

На показателях деятельности и оценке эффективности работы Управления необходимо остановиться отдельно.

Сейчас основными при оценке работы ФССП России являются шесть показателей, установленных Государственной программой «Юстиция».

По итогам 2015 года Службе не удалось достичь прогнозного значения лишь одного из них – «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». Он составил 44,9 % при прогнозном значении 47,5 %. При этом следует отметить, что в Приволжском округе по доле фактического исполнения наше Управление занимает 4 место (выше только Самара, Оренбург и Марий-Эл).  (Среднероссийское значение также как и в ПФО составляет 38,6%).

На это повлиял целый ряд факторов, которые зависят не только от деятельности Управления.

В первую очередь, неуклонный рост поступления. При этом почти 46 тыс. исполнительных документов поступило к судебным приставам в последнем квартале. В связи с этим у них отсутствовала возможность проведения до конца года всех необходимых процессуальных действий и, соответственно, возможность исполнения.

По 2,4 тыс. исполнительных производств производятся удержания денежных средств из доходов должников. Это на 2,4 % больше аналогичного показателя 2014 года. Но все эти  исполнительные производства имеют перспективу фактического окончания только в будущем.

В связи с уменьшением в 2015 году финансирования в Управлении проведены организационно-штатные мероприятия. Они затронули как аппарат Управления, так и структурные подразделения, в которых было сокращено 66 единиц. Нам пришлось сократить 5 отделов судебных приставов, присоединить к пяти другим отделам, т.е. объединение 10 структурных подразделений. Безусловно это негативно отразилось на результатах нашей работы. Теперь приходится в соседние районы, а это 30-40 км, для принудительного исполнения судебных и иных органов.

Безусловно, на выполнение показателя негативно повлияло снижение платежеспособности населения и предприятий, связанное с социально-экономической ситуацией.

Поэтому существующий показатель фактического исполнения не может обеспечивать объективность оценки работы Управления. Критерии для оценки работы судебного пристава должны быть иными. Сегодня, с учетом реакции общества на деятельность коллекторов, это особенно очевидно.

Единственная задача судебного пристава в соответствии с Федеральным законом – своевременность, правильность и полнота принятия мер по исполнительному документу. При этом результатом может стать как фактическое исполнение его требований, так и законное признание неплатежеспособности должника.

Данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Пленума Верховного Суда от 27 ноября 2015 года. В постановлении отмечено: «ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов».

Интенсивность исполнения ИД

В этом году первостепенным показателем остается уровень интенсивности исполнения требований исполнительных документов.  В 2015 году интенсивность исполнения, исполнительных документов составила 102,5% по всем категориям исполнительных документов, (АППГ — 102,03 %).

(Среднероссийское значение 97,9%, в ПФО у нас 4–й результат).

Но этого сегодня также недостаточно, так как показатель интенсивности исполнения требований исполнительных документов в этом году установлен 103%.

 

Фактическое взыскание сумм

Фактически взысканная сумма  больше прошлогодней на 284,3 млн. руб. и она составила 2 млрд. 564,1 млн. руб.,  процент фактического взыскания сумм в текущем году также выше прошлогоднего показателя, он составил 19,3%. Данный показатель также выше среднероссийского значения почти в 2 раза, которое составило в Российской Федерации 10,5 %.

Значительный рост взысканных сумм произошёл по исполнительным производствам о взыскании задолженности по налоговым платежам, по заработной плате, по административным штрафам судов и ГИБДД, по жилищно-коммунальным услугам.

- налоги – на 136 млн. руб.,

- заработная плата – на 7,3 млн. руб.,

- адм. штрафы судов: на 6,2 млн. руб.,

- ГИБДД – на 4,4 млн. руб.;

- ЖКХ - на 2,5 млн. руб.

Общая сумма, перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды  увеличилась на 131,1 млн. руб. и составила  1 млрд. 079,4 млн. руб. (АППГ — 948,3 млн. руб.).

Если принять во внимание, что Управлению на 2015 год из федерального бюджета было выделено 249 млн. руб., то мы не только полностью компенсировали государству затраты на свое содержание, но и пополнили бюджет сверх того на 830 млн. руб. Это тоже подтверждает, что Управление сработало эффективно.

Еще раз хочу отметить, что таких результатов удалось достичь, благодаря развитию информационных технологий. Это наиболее реальный резерв для интенсификации работы, который мы будем использовать и в дальнейшем.

Взыскание алиментов

Еще одним значимым результатом нашей работы является снижение с 7 371 до 7 287 остатка неоконченных исполнительных производств по взысканию алиментов. На 84 сократилось число производств, по которым должники не приступили к выполнению алиментных обязательств. В том числе, за счет применения мер уголовно-правового воздействия к злостным неплательщикам алиментов.

Всего в пользу детей в 2015 году мы взыскали более
133 млн. руб. Причем в эту сумму не входят средства, которые выплачены должниками добровольно либо удержаны бухгалтериями. Более 37 млн. руб. взыскано за счет применения полномочий по ограничению выезда должников из Российской Федерации, в том числе более 3 млн. руб. – по алиментам.

Активно реализуется уголовно-правовой механизм воздействия на должников. В 2015 году дознавателями Управления возбуждено более 791 уголовное дело, из них почти 770 – за неуплату алиментов.

Самое главное в этой работе – обеспечить соблюдение законности при расследовании каждого уголовного дела. Государственной программой «Юстиция» установлен для Службы специальный показатель, характеризующий состояние законности в данной сфере. Как и ранее, по итогам прошлого года он выполнен.

 

Запреты на выезд и ограничение специального права

В целях взыскания алиментов судебными приставами применяется комплексный подход, сочетающий как меры принудительного характера, так и другие меры, направленные на побуждение должников к исполнению возложенных на них обязанностей.

Одной из наиболее действенных мер является ограничение должников в выезде из Российской Федерации. Всего вынесено 5751 постановление о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в отношении должников, в том числе 2 390 – в отношении должников по алиментным обязательствам. Должниками исполнены требования по 352 исполнительным документам данной категории, в том числе 342 – по алиментам.

С 15 января этого года вступил в действие закон об ограничении должников по алиментам в праве управления транспортными средствами. Мы ожидаем эффекта и от применения новых полномочий по временному ограничению должников в пользовании специальными правами. Уже за первые два месяца действия закона с 6 должников по алиментам взыскано более 360 тыс. руб. В настоящее время ограничено в специальном праве 140 должников на сумму 63 млн. руб.

 

Предоставление жилья детям-сиротам

С 132 до 211 увеличилось количество исполненных судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, это почти на 60% больше прошлого года. За этими, на первый взгляд не столь значительными показателями, стоит большая, кропотливая и порой неблагодарная работа. Но ее эффективность доказана положительной динамикой последних лет.      

Защиту прав детей определил в качестве приоритета Президент страны, который отметил, что это не только наша профессиональная, но и нравственная обязанность.

 

Взыскание задолженности по коммунальным платежам

Нельзя оставить без  внимания исполнительные производства о взыскании        задолженности по коммунальным платежам. На исполнении находилось свыше 9 тыс. исполнительных производств данной категории взыскания, на сумму  163 млн. руб.

Фактическим исполнением окончено 2 482 исполнительных производства, с учетом частичного взыскания – на сумму 36 млн. руб.

Вынесено 375 постановлений о временном ограничении выезда из Российской Федерации на сумму 17,3 млн. руб., в результате должниками исполнены требования 22 исполнительных документов на сумму 400 тыс. руб.

Одной из причин, влияющих на эффективность взыскания задолженности по коммунальным платежам, является невысокий уровень жизни населения республики. Большую часть должников, имеющих высокую задолженность по коммунальным платежам, составляют малообеспеченные либо социально неблагополучные и неработающие граждане, которые не стремятся к погашению своих долгов. Имущество, на которое возможно обратить взыскание и погасить долг за счет его реализации, у них отсутствует.

Нахождение должников за пределами республики на протяжении длительного времени без соответствующей регистрации лишает возможности судебного пристава-исполнителя контролировать размер доходов должников, а также установить их имущественное положение по фактическому месту пребывания.

В отдельных случаях задолженность по коммунальным платежам формируется у граждан, нежелающих производить оплату за фактически отсутствующие либо ненадлежаще предоставленные коммунальные услуги.

 

Исполнение судебных актов

На контроле ФССП России стоят ещё два показателя: фактическое исполнение судебных актов и судебных актов о взыскании административных штрафов.

На исполнении в отчетном периоде находилось 126 973 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, из них 43 711 – окончено фактическим исполнением, что составило 34,43% (установленный показатель 47,5%). Не смотря на все принимаемые меры, доля оконченных исполнительных производств фактическим исполнением исполнительных производств данной категории остается пока низкой. Вместе с тем заметим, что среднероссийское значение составляет 30,9%, в ПФО – 29,6%, поэтому в этом году нам предстоит большая работа по повышению данного показателя.

Судебные акты о взыскании административных штрафов

В этом году на исполнении находилось 14 828 судебных актов о взыскании административных штрафов, что на 2 828 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года — 12 000.

Фактическим исполнением  окончено 4 567 исполнительных производств о взыскании штрафов судов, что на 466 производств больше, чем в прошлом году.

Фактически взысканная сумма увеличилась на 6,2 млн. руб. в абсолютных значениях  с  25,4 млн. руб. в прошлом году до 31,6 млн. руб. в отчетном периоде и на 24,6 % в процентном соотношении.

Показатель «Доля фактического исполнения исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» по итогам 2015 года составил 36,57 %, среднероссийское значение составляет 31,7%, в ПФО – 31,9%.

 

Уголовные штрафы

Уголовные штрафы – это та категория исполнительных производств, которая находится на особом контроле у судебных приставов.

В отчетном периоде на исполнении было 923 исполнительных производства о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступлений, на общую сумму свыше 74 млн. руб., в том числе 56 исполнительных производств по коррупционным преступлениям, на сумму 54,5 млн. руб.

Исполнено 594 исполнительных производства данной категории, взысканная сумма (с учетом частично взысканной по неоконченным исполнительным производствам) составила 14,5 млн. руб., что на 6,4 млн. руб. больше аналогичного показателя 2014 года (8 млн. руб.).

В связи с заменой штрафа другим видом наказания прекращено                                    24 исполнительных производства, с освобождением от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования прекращено 311 исполнительных производств. Таким образом, количество исполненных исполнительных производств в сравнении с прошлым годом возросло на 155 (за счет применения Акта об амнистии или помилования).

 

 Взыскание налоговой задолженности

В отчетном периоде мы, как и ранее, активно сотрудничали с коллегами из налоговой службы, вырабатывая эффективные меры по взысканию налоговой задолженности. Эта работа дала заметный результат.

Выросла доля исполнительных производств этой категории, оконченных фактическим исполнением – 12 437 ИП, что составляет 52,4% от общего количества оконченных исполнительных производств указанной категории

Общая сумма, перечисленная в бюджет в результате деятельности судебных приставов-исполнителей составила 456,4 млн. руб. , что на 136,4 млн. руб. (+30%) больше чем в прошлом году.

 Наложен 91 арест на имущество должников на сумму почти 56 млн. руб.                

И в этом году Управлением продолжится реализация комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на повышение эффективности взыскания налоговой задолженности.

 Взыскание штрафов ГИБДД

Значительно активизирована работа судебных приставов по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения. Фактически исполнено 67 тыс. постановлений ГИБДД о взыскании штрафов. Сумма взысканных штрафов ГИБДД составила почти 46 млн. руб., в том числе в республиканский бюджет перечислено – 33 млн. руб.  

Реализация принципа неотвратимости наказания нарушителей влияет на снижение количества дорожно-транспортных нарушений и повышение уровня безопасности дорожного движения.

В 2015 году на исполнении находилось более 2,5 тыс. исполнительных производств на сумму более 80 млн. руб. по постановлениям, вынесенных судами за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за отказ от медицинского освидетельствования состояния опьянения.

Фактическим исполнением окончено всего 676 исполнительных производств на сумму более 20 млн. руб. Это безусловно очень мало, поэтому ситуацию необходимо менять кадинальным образом.

Необходимо ужесточать борьбу со злостными нарушителями, особо пристальное внимание необходимо уделить борьбе с любителями пьяной езды, у каждого судебного пристава – исполнителя должно создаваться нетерпимое отношение к злостным нарушителям и особенно к пьяным водителям.

 

 Реализация имущества должников

Общее количество исполнительных производств, в рамках которых в 2015 году налагался арест, составило 1483 (АППГ — 1947). Несмотря на снижение количества составленных актов на 694, стоимость арестованного имущества увеличилась на 74 млн. руб.

Стоимость арестованного имущества составила 1 096 млн. руб. (АППГ — 1 022 млн. руб.), что свидетельствует об увеличении на 7,2%. Увеличение стоимости арестованного имущества связано, прежде всего, с поступлением на исполнение значительного количества исполнительных документов об обращении взыскания на заложенное имущество.

Эффективность самостоятельной реализации арестованного имущества превышает эффективность реализации арестованного имущества в принудительном порядке на 87,2% (АППГ — 83,6%).

Управлением достигнут показатель «степень влияния реализации имущества должников на исполнение актов судебных и иных органов» и составил 11,06% (АППГ — 13,04%).

 

Розыск должников и их имущества

Неотъемлемой частью исполнительного производства является разыскная деятельность Управления, которая должна быть направлена на фактическое исполнение исполнительных производств. Начиная с 2014 года Службе предоставлено право на проведение мероприятий по исполнительному розыску.

За отчетный период судебными приставами-исполнителями, осуществляющими розыск, заведено 661 разыскное дело (АППГ- 876) на общую сумму 44 млн. 933 тыс. рублей  (АППГ - 24 млн. 832 тыс.). Прекращено 681 разыскное дело, из них 539 – с розыском, в том числе с розыском должника – гражданина – 503, 393 – по алиментным обязательствам. Разыскано 25 единиц автотранспортных средств (АППГ – 38).

Следует отметить, что результаты по розыску граждан находятся не на должном уровне. Надо стремиться к тому, чтобы большинство разыскных дел  оканчивалось фактическим исполнением производства. Есть ещё над чем работать. Кроме этого, для более эффективной работы по розыску нам необходимо тесно взаимодействовать с органами внутренних дел в части использования информационных баз.

 

Обеспечение установленного порядка деятельности судов  

В центре нашего внимания всегда находятся вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов, что является одной из главных задач Управления Федеральной службы судебных приставов, а может быть и главной, так как исполнение решений суда можно сделать и позже, а не выполнение функций по обеспечению порядка может привести к непоправимым последствиям.

Противоправных действий в судах, а также в отношении должностных лиц Управления в отчетном периоде не допущено.

Прогнозные показатели, установленные Перечнем оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по направлению установленного порядка деятельности судов, утвержденные приказом ФССП России, выполнены в полном объеме.

В 2015 году судебные приставы по ОУПДС обеспечивали установленный порядок в 11492 судебных заседаниях по распоряжениям судей и указаниям старших судебных приставов. Все поданные заявки судей по обеспечению безопасности судебных процессов удовлетворены.

В истекшем году судебными приставами по ОУПДС при обеспечении установленного порядка деятельности судов в результате предпринятых мер по усилению бдительности при осуществлении пропускного режима и поддержании установленного порядка в районных судах, участках мировых судей Республики Мордовия выявлено 738 фактов попыток проноса оружия, боеприпасов, иных предметов, представляющих угрозу (АППГ — 1413). В том числе: огнестрельное оружие — 33, боеприпасы — 670, газовое и травматическое оружие — 23.

В течение отчетного периода сотрудниками аппарата Управления проводились внезапные проверки несения службы судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима в зданиях судов.

Особое внимание необходимо обратить на физическую подготовку судебных приставов по ОУПДС, систематически проводить занятия, ежедневные инструктажи.

Задача старших судебных приставов обеспечить постоянное обучение личного состава отдела.

При поддержании общественного порядка в зданиях судов судебными приставами по ОУПДС в отчетном периоде пресечено с составлением протокола об административном правонарушении 461 правонарушение, это больше чем в прошлом году на  70 правонарушений или на 17,9% (391).

Выявление и пресечение административных правонарушений является одним из определяющих направлений по линии ОУПДС. Наибольшее увеличение количества выявленных административных правонарушений и количества составленных административных протоколов по сравнению с прошлым годом произошло в межрайонном отделе судебных приставов по ОУПДС.

Выдворение  нелегальных мигрантов

В этом году Управлением продолжена работа по исполнению постановлений суда о принудительном выдворении иностранных граждан, лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, а также по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Выдворено за пределы Российской Федерации 88 нелегальных мигрантов.

В отчетном периоде судебными приставами по ОУПДС в ходе оказания содействия органам  внутренних дел содействия в розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда задержано 58 лиц (АППГ – 45). Рост показателя составил 28,9%. Из числа задержанных преступников трое разыскивались за совершение тяжких преступлений; 9 — за преступления средней тяжести; 46 — за преступления небольшой тяжести.

Все задержанные лица переданы сотрудникам полиции. Безусловно, что это довольно ощутимый вклад в укрепление правопорядка.

 

Организация дознания

 

В истекшем году успешно применялся уголовно-правовой механизм обеспечения принудительного исполнения. Должники, не исполняющие требования исполнительных документов, привлекались к уголовной ответственности.

Структурными подразделениями Управления в этом году возбуждено 791 уголовное дело (АППГ – 778), из которых 765 – окончено производством, 753 – направлено в суд с обвинительным заключением, что составляет 98,4%.

При этом 770 уголовных дел возбуждено в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей,  18 уголовных дел – по преступлениям против правосудия и 3 уголовных дела по статье 177 УК РФ.

Судами рассмотрено 680 уголовных дел, из них 660 – с вынесением обвинительного приговора.

 

Работа с обращениями граждан

Ещё одним из важнейших направлений деятельности нашего Управления является работа с обращениями граждан, которое  у нас стоит на особом контроле, любая жалоба на действие или бездействие судебного пристава – это сигнал для проверки данного факта и принятия законного решения.

В отчетном периоде в Управление поступило 1238 обращений граждан и представителей организаций (АППГ – 1561) , уменьшение на 20,7 %.

По тематике вопросов уменьшение произошло по обращениям о взыскании денежных средств (38,2%).

В прошедшем году мы работали над повышением открытости Управления для граждан и организаций.

В этих целях на интернет-сайте Управления былареализована первая очередьэлектронного сервиса «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Зарегистрировавшись в личном кабинете, граждане могут получать информацию о ходе исполнительного производства.

В 2016 году планируется запуск второй очереди личного кабинета. Сторонам исполнительного производства будет предоставлена возможность получать с помощью сервиса юридически значимые процессуальные документы в рамках исполнительного производства.

С декабря в Управлении введен новый порядок работы с телефонными обращениями. Во всех подразделениях заработали специализированные телефонные линии, по которым граждане могут получать необходимую справочную информацию.

Внедрена практика проведения «Дня открытых дверей», которая уже зарекомендовала себя положительно.

Все это в определенной мере способствовало сокращению количества обращений в Управление. В том числе на 7,7 % сократилось количество обращений по вопросам алиментов. На 64 % снизилось число обращений по трудовым спорам.

 

         Общественный совет

Конечно, в нашей работе и в тех положительных результатах, которых добилось наше  Управление большая заслуга Общественного совета и Совета ветеранов Управления. Также нами запланировано расширение общественного контроля в сфере рассмотрения обращений.

Сейчас прорабатывается соответствующий механизм, который будет реализовываться через Общественный совет при Управлении.

Необходимо сказать, что Общественный совет в целом переводит свою работу в формат, максимально приближенный к стандартам открытости.

В качестве ключевых целей на 2016 год Директором Службы определены обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов, а также обеспечение доступности и оперативности взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями.

 Кадровое обеспечение

Эффективное  решение задач, стоящих сегодня перед Управлением невозможно решать без взвешенной и целенаправленной кадровой политики. Основу руководящего состава аппарата Управления и структурных подразделений составляют сотрудники, имеющие за плечами немалый опыт работы в службе судебных приставов, которые всегда готовы помочь коллегам в сложной ситуации, используют свои знания и осваивают новые методики в работе. Управление активно, через процедуру конкурсного отбора, набирает новых сотрудников. А это означает, что нам необходимо создать преемственность поколений и  организовать не только учебу и получение практических навыков, но и  создать такую атмосферу в коллективе, которая бы позволила каждому из сотрудников максимально раскрыть свой потенциал.

По состоянию на 1 января 2016 года штатная численность Управления составила 531 государственных служащих, 1 служащий, 58 единиц обслуживающего персонала, укомплектованность составила 98 %.

В отчетном периоде уволено с государственной гражданской службы 100 сотрудников (АППГ – 118), из них 41 сотрудник в связи с сокращением штата Управления (АППГ - 9).

Текучесть кадров составила 18,7 % (АППГ – 19,6 %), из них 7,7 % в связи с организационно-штатными мероприятиями. 

Текучесть кадров ухудшает многие показатели служебной деятельности. Прежде всего – это снижение результатов по линии исполнения производства, из-за медленного вхождения в курс дела молодых сотрудников.

 Противодействие коррупции

Противодействие коррупции, борьба с любыми ее проявлениями были, есть и будут одной из основных задач Федеральной службы судебных приставов.

За отчетный период 3 государственных служащих уведомили о склонении их к совершению коррупционных правонарушений (АППГ - 9).

В результате возбуждено 2 уголовных дела по ст. 291 УК РФ (АППГ - 4) в отношении 2 взяткодателей (АППГ - 4).

В 2015 году в Управлении было назначено и проведено 59 (АППГ — 108) служебных проверок в отношении 49 (АППГ - 69) государственных гражданских служащих.

По результатам служебных проверок было применено 52 (АППГ - 82) дисциплинарных взыскания, в отношении 45 (АППГ - 56) государственных гражданских служащих.

Материалы служебных проверок в следственные подразделения правоохранительных органов не направлялись.

В этом году мы продолжим принимать самые решительные меры, направленные как на противодействие коррупции, так и на ее профилактику.

Задачи на 2016 год

А теперь хотелось бы остановиться на задачах, стоящих перед Управлением в 2016 году:

Увеличение количества документов, оконченных фактическим исполнением, прогнозный показатель 48%.

Безусловное взыскание сумм в бюджетную систему РФ по налоговым платежам и штрафам по постановлениям уполномоченных органов.

Отработка судебных актов, в том числе постановлений судей о взыскании административных штрафов.

Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних детей при  взыскании алиментных платежей, при исполнении исполнительных документов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения родителей.

Сокращение количества неоконченных исполнительных производств.

Эффективное использование автоматизированной информационной системы АИС ФССП России.

Повышение уровня специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС, совершенствование форм и методов работы структурных подразделений и повышение качества профессиональной подготовки по направлению ОУПДС, укрепление служебной дисциплины.

Повышение качества работы с обращениями граждан, совершенствование форм и методов этой работы, повышение профессионального уровня сотрудников Управления.

Мы с Вами должны сделать все возможное, чтобы деятельность Управления стала еще более открытой для общества. Ведь повышение открытости и информированности – один из факторов, повышающих степень общественного доверия.

Место в Российском рейтинге

В заключение своего выступления хочу поблагодарить личный состав Управления за нелёгкий труд, не смотря на все сложности мы сумели добиться положительных результатов. По итогам 2015 года наше Управление заняло в Российском рейтинге 12 место, а в Приволжском округе мы с Вами стали первыми. Уверен, что наши успехи и достижения помогут и впредь поддерживать эффективность правосудия на высоком уровне и защищать права граждан путем надлежащего исполнения закона.

Спасибо за внимание!

Время создания/изменения документа: 10 марта 2016 16:55 / 24 августа 2016 16:50

Версия для печати