Доклад руководителя на заседании коллегии УФССП России по Республике Мордовия «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в 2016 году и задачах на 2017 год

Доклад руководителя

на заседании коллегии УФССП России по Республике Мордовия

«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в 2016 году и задачах на 2017 год».

 

 

Добрый день, уважаемые гости,     уважаемые коллеги!

В начале выступления позвольте выразить слова благодарности всем гостям, которые присутствуют на нашем итоговом мероприятии. Мы расцениваем это как подтверждение заинтересованности в результатах работы нашего Управления.

Подведение итогов деятельности Управления в 2016 году хочу начать с самых значимых моментов ушедшего года.

С января 2016 года вступил в действие федеральный закон, закрепивший возможность ограничения должника в специальных правах.

                                 

 

Принятые в июле 323-й и 326-й Федеральные законы позволили разрешить проблему, связанную с оценочным характером понятия злостности. Введен в действие новый институт освобождения от уголовной ответственности тех лиц, которые впервые совершили преступление небольшой или средней тяжести. Теперь в качестве условия для назначения уголовного наказания предусмотрена административная ответственность. Увеличена сумма крупного размера с 1,5 млн до 2,25 млн руб. за «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности».

С января 2017 года на Федеральную службу судебных приставов законом возложены новые функции по контролю за коллекторскими агенствами и ведению реестра организаций, имеющих право заниматься такой деятельностью.

В последние годы проводится активная работа по внедрению информационных технологий. Именно использование информационных технологий в нашей деятельности позволило Управлению добиться положительных результатов.

В первую очередь, в сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Количество исполнительных документов, поступающих в Управление, неуклонно возрастает.

 

Поступление исполнительных документов

 В 2016 году продолжилась тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение. В отчетном периоде возбуждено почти 337 тысяч исполнительных производств, на исполнении находилось 448,5 тыс. исполнительных производств. Поступление исполнительных документов на принудительное исполнение в 2016 году в сравнении с прошлым годом увеличилось на 123 тыс. исполнительных документов или на 57,6%.

Таким образом, работы у службы с каждым годом все больше, а вопросы должны решаться исключительно в рамках правового поля. Десятки тысяч граждан вынуждены общаться с приставами, а едва ли не каждый отдельно взятый случай требует индивидуального подхода. В одной ситуации имеет место злостное нежелание платить по счетам, а в другой — просто ошибка или сбой электронной системы. При этом следует соблюдать четкую грань дозволенного, чтобы действенный инструмент государственной власти не превратился в произвол.

Всего же на исполнении в Управлении находилось более 448 тыс. исполнительных производств. Более половины из них – акты несудебных органов и должностных лиц.

Соответственно, возросла нагрузка судебных приставов-исполнителей. Как по возбужденным исполнительным производствам, так и по находящимся на исполнении.

 

Фактическое исполнение ИД

На показателях деятельности и оценке эффективности работы Управления необходимо остановиться отдельно.

Наиболее важной задачей Службы судебных приставов является планомерное окончание фактическим исполнением исполнительных документов.

Поэтому приоритетным показателем Службы в 2016 году был определен уровень доли фактического исполнения исполнительных производств. В результате принятых мер данный показатель выполнили 12 структурных подразделений и в целом по республике составил 48,08 %.

 (Среднероссийское значение – 41,3%, в Приволжском регионе – 41,1%).

Фактическим исполнением окончено более 195 тыс. исполнительных производств, прослеживается положительная динамика роста фактического исполнения, которая составила 46,2%.

Но этого сегодня недостаточно, на 2017 год показатель доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств установлен 48,1%.

 

Интенсивность исполнения ИД

 В отчетном периоде важным показателем оставался уровень интенсивности исполнения требований исполнительных документов.

Интенсивность исполнения исполнительных производствпо итогам 2016 года составил 97,7 %, что меньше на 4,8 % по сравнению с прошлым годом (102,5 %), при его прогнозном значении – 103 %. Прогнозное значение выполнили только 8 структурных подразделений из 20.

Невыполнение данного показателя обусловлено увеличением количества возбужденных исполнительных производств в абсолютных значениях как я уже сказал на 123 тыс. исполнительных производств, в том числе значительно увеличилось количество исполнительных документов, возбужденных на основании постановлений органов ГИБДД.

При этом следует отметить, что в 2016 году окончено и прекращено почти 311 тыс. исполнительных производств, что на 103 тыс. ИП больше в сравнении с прошлым годом или на 49,4%. Несмотря на значительное увеличение возбужденных исполнительных производств, удалось сократить остаток находящихся на исполнении исполнительных производств на 7,2%.

 Необходимо продолжать наращивать интенсивность исполнения требований исполнительных документов, так как данный показатель увеличен на 2017 год и составляет 104%. И здесь мы должны активнее использовать информационные технологии в практической деятельности судебных приставов – исполнителей, тем более, что с этого года введен показатель «Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа», который должен составлять 80%.

Главная задача судебного пристава в соответствии с Федеральным законом – своевременность, правильность и полнота принятия мер по исполнительному документу. При этом результатом может стать как фактическое исполнение его требований, так и законное признание неплатежеспособности должника.

 

Фактическое взыскание сумм

Фактически взысканная сумма  больше прошлогодней на 1,4 млрд руб. и она составила 3,7 млрд руб.,  процент фактического взыскания сумм в текущем году также выше прошлогоднего показателя, он составил 19%.

Значительный рост взысканных сумм произошёл по исполнительным производствам о взыскании задолженности по налоговым платежам, в пользу кредитных организаций, в пользу организаций ТЭК, по жилищно-коммунальным услугам, по заработной плате и другие.

Слайд 7

Общая сумма, перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды увеличилась на 680 млн руб. и составила 1 млрд. 759 млн. руб. (АППГ — 1 079 млн. руб.).

Если принять во внимание, что Управлению на 2016 год из федерального бюджета было выделено 250 млн. руб., то мы не только полностью компенсировали государству затраты на свое содержание, но и пополнили бюджет сверх того на 1,5 млрд руб. Это тоже подтверждает, что Управление сработало эффективно.

 

 Взыскание алиментов

Еще одним значимым результатом нашей работы является снижение с 7 287 до     6 967 остатка неоконченных исполнительных производств по взысканию алиментов. На 320 сократилось число производств, по алиментным обязательствам. В том числе, за счет применения мер уголовно-правового воздействия к злостным неплательщикам алиментов.

На протяжении последних 3 лет в результате принимаемых мер Управление планомерно добивается положительной динамики по снижению остатка исполнительных производств о взыскании алиментных платежей.

Всего в пользу детей в 2016 году мы взыскали более
156 млн руб. Причем в эту сумму не входят средства, которые выплачены должниками добровольно либо удержаны из заработной платы должников.

В целях взыскания алиментов судебными приставами применяется комплексный подход, сочетающий как меры принудительного характера, так и другие меры, направленные на побуждение должников к исполнению возложенных на них обязанностей.

Более 8 млн руб. взыскано алиментных платежей за счет применения полномочий по ограничению выезда должников из Российской Федерации.

Еще одной действенной мерой с начала 2016 года стало применение ограничения специального права. В рамках исполнительных производств алиментного характера в спецправе были ограничены 1242 должника. Благодаря вынесенным ограничениям, взысканная сумма по алиментным платежам выросла более чем на 7 млн руб.

Активно реализуется уголовно-правовой механизм воздействия на должников. В 2016 году дознавателями Управления возбуждено 545 уголовных дел за неуплату алиментов.

Самое главное в этой работе – обеспечить соблюдение законности при расследовании каждого уголовного дела. Государственной программой «Юстиция» установлен для Службы специальный показатель, характеризующий состояние законности в данной сфере, который не должен превышать 0,15%. Как и ранее, по итогам прошлого года он выполнен.

 

 

Запреты на выезд и ограничение специального права

Эффективно воздействует на должников применение судебными приставами-исполнителями мер временного ограничения, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве. Одной из наиболее действенных мер является ограничение должников в выезде из Российской Федерации. В истекшем году данная мера применялась достаточно активно. Всего вынесено 8 903 постановления о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в отношении должников, в том числе 2 658 – в отношении должников по алиментным обязательствам. Должниками исполнены требования 567 исполнительных производств на сумму более 33 млн руб., в том числе 62 ИП по алиментам на сумму более 8 млн руб.

Как отмечал ранее в своем докладе, с января 2016 года вступил в действие закон об ограничении должников в праве управления транспортными средствами. Общее количество исполнительных производств, в рамках которых возможно применение ограничения специального права, составило 5 476, из них по алиментным обязательствам – 2 809.

За 2016 год судебными приставами-исполнителями в спецправе были ограничены 1 366 должников.

Благодаря вынесенным ограничениям, взысканная с начала года сумма составила более 14 млн рублей.

По состояниюна 1 января 2017 годаограниченными в спецправе продолжают быть 1 038 граждан (из них: по алиментным обязательствам – 936).

 

 

Предоставление жилья детям-сиротам

         Нарушение прав детей-сирот на внеочередное получение жилья - одна из острых проблем не только в Республике Мордовия, но и во многих субъектах Российской Федерации.

В 2016 году на исполнении находилось 584 исполнительных производства о предоставлении жилых помещений детям-сиротам.

Окончено в связи с фактическим предоставлением жилья – 181  исполнительное производство.

Остаток неоконченных исполнительных производств составил — 398.

Главной проблемой невозможности исполнения требований исполнительных документов о предоставлении  жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие должного финансирования дополнительных полномочий и обязательств органов местного самоуправления, возложенных на них решениями судов.

Если посмотреть положение дел по данному направлению в соседних «сопоставимых» регионах, можно отметить, что в Чувашии в остатке 0 исполнительных производств этой категории, в Марий-Эл – 3, в Пензенской области – 4 производства.

Защиту прав детей определил в качестве приоритета Президент страны, который отметил, что это не только наша профессиональная, но и нравственная обязанность.

Управлением в декабре 2016 года в адрес Главы и председателя Государственного собрания Республики Мордовия направлено письмо с предложением рассмотрения вопроса о возможности:

- при формировании бюджета на 2017 год предусмотреть в смете расходов средств на финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработки дополнительного комплекса мер по реализации региональных целевых программ по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом финансирования.

 

Взыскание задолженности по зарплате

Еще одна социально значимая категория исполнительных производств – взыскание задолженности по заработной плате.

Фактически исполнены требования более 1 тыс. (1 052 ИП)исполнительных документов на сумму более 29 млн руб., что составило 56,8 % от общего количества исполнительных производств данной категории, находившихся на исполнении.

Взысканная сумма по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате увеличилась почти на 9 млн руб. (8 837 тыс.руб., на 35,9 %) по сравнению с 2015 годом и составила 33,4 млн руб. (АППГ — 24 600 тыс. руб.).

 

Взыскание задолженности по коммунальным платежам

Нельзя оставить без внимания исполнительные производства о взыскании        задолженности по коммунальным платежам. На исполнении находилось свыше    10 тыс. исполнительных производств данной категории взыскания, на сумму       229 млн руб.

Фактическим исполнением окончено 3 395 исполнительных производств, с учетом частичного взыскания – на сумму 49 млн руб.

Вынесено 756 постановлений о временном ограничении выезда из Российской Федерации на сумму 38,3 млн руб., в результате должниками исполнены требования 60 исполнительных документов на сумму 1,7 млн руб.

Одной из причин, влияющих на эффективность взыскания задолженности по коммунальным платежам, является невысокий уровень жизни населения республики. Большую часть должников, имеющих высокую задолженность по коммунальным платежам, составляют малообеспеченные либо социально неблагополучные и неработающие граждане, которые не стремятся к погашению своих долгов. Имущество, на которое возможно обратить взыскание и погасить долг за счет его реализации, у них отсутствует.

Нахождение должников за пределами республики на протяжении длительного времени без соответствующей регистрации лишает возможности судебного пристава-исполнителя контролировать размер доходов должников, а также установить их имущественное положение по фактическому месту пребывания.

Указанные факты, безусловно, влияют на результаты фактического исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

 

Исполнение судебных актов

На контроле ФССП России стоят ещё два показателя: фактическое исполнение судебных актов и судебных актов о взыскании административных штрафов.

На исполнении в отчетном периоде находилось 136 229 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, из них 45 332 – окончено фактическим исполнением, что составило 33,28%, при этом среднероссийское значение составляет 31,4% (установленный показатель 48%). Не смотря на все принимаемые меры, доля оконченных исполнительных производств фактическим исполнением исполнительных производств данной категории остается пока низкой, что, поэтому в этом году нам предстоит большая работа по повышению данного показателя.

Судебные акты о взыскании административных штрафов

В этом году на исполнении находилось 18 513 судебных актов о взыскании административных штрафов, что на 3 685 больше, чем в прошлом году — 14 828.

Фактическим исполнением окончено 5 480 исполнительных производств о взыскании штрафов судов, что на 913 производств больше, чем в прошлом году.

Фактически взысканная сумма увеличилась на 0,5 млн. руб. в абсолютных значениях  с  31,6 млн. руб. в прошлом году до 32,1 млн. руб. в отчетном периоде и на 1,6 % в процентном соотношении.

Показатель «Доля фактического исполнения исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» по итогам 2016 года составил 32,61 %, среднероссийское значение составило 32,9%.

 

 

 Взыскание налоговой задолженности

В отчетном периоде мы, как и ранее, активно сотрудничали с коллегами из налоговой службы, вырабатывая эффективные меры по взысканию налоговой задолженности. Эта работа дала заметный результат.

Выросла доля исполнительных производств этой категории, оконченных фактическим исполнением – 11 466 ИП, что составляет 48,6% от общего количества оконченных исполнительных производств указанной категории

Общая сумма, перечисленная в бюджет в результате деятельности судебных приставов-исполнителей составила 1 млрд 147 млн руб., что на 691 млн руб. (+151,5%) больше чем в прошлом году.

И в этом году Управлением продолжится реализация комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на повышение эффективности взыскания налоговой задолженности.

 

Уголовные штрафы – это та категория исполнительных производств, которая находится на особом контроле у судебных приставов.

В отчетном периоде на исполнении было 757 исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступлений, на общую сумму свыше 228 млн. руб., в том числе 63 исполнительных производств по коррупционным преступлениям, на сумму 208 млн. руб.

         Исполнено 356 исполнительных производств, в том числе в связи с оплатой штрафа310, взысканная сумма составила 16,5 млн руб., что на 2 млн руб. больше аналогичного показателя 2015 года.

 

 

Взыскание штрафов ГИБДД

Значительно активизирована работа судебных приставов по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения. Фактически исполнено более 129 тыс. постановлений ГИБДД о взыскании штрафов. Сумма взысканных штрафов ГИБДД составила более 90 млн руб., большая часть из которых поступила в республиканский бюджет.  

Реализация принципа неотвратимости наказания нарушителей влияет на снижение количества дорожно-транспортных нарушений и повышение уровня безопасности дорожного движения.

В 2016 году на исполнении находилось 4,6 тыс. исполнительных производств на сумму более 98 млн. руб. по постановлениям, вынесенных судами за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за отказ от медицинского освидетельствования состояния опьянения.

Фактическим исполнением окончено всего 1,3 тыс. исполнительных производств на сумму почти 23 млн. руб. Это безусловно очень мало, поэтому ситуацию необходимо менять кардинальным образом.

Необходимо ужесточать борьбу со злостными нарушителями, особо пристальное внимание необходимо уделить борьбе с любителями пьяной езды, у каждого судебного пристава – исполнителя должно создаваться нетерпимое отношение к злостным нарушителям и особенно к пьяным водителям.

 

Реализация имущества должников

Общее количество исполнительных производств, в рамках которых в 2016 году налагался арест, составило 1397 (АППГ — 1483). Несмотря на снижение количества составленных актов на 86, показатель «степень влияния реализации имущества должников на исполнение актов судебных и иных органов» выполнен и составил 11,06% (АППГ — 11,06%).

 

Розыск должников и их имущества

Неотъемлемой частью исполнительного производства является разыскная деятельность Управления, которая должна быть направлена на фактическое исполнение исполнительных производств. Начиная с 2014 года Службе предоставлено право на проведение мероприятий по исполнительному розыску.

За отчетный период судебными приставами-исполнителями, осуществляющими розыск, заведено 621 разыскное дело (АППГ- 661) на общую сумму 36 млн 551 тыс. рублей (АППГ - 44 млн. 933 тыс.). Прекращено 631 разыскное дело, из них 524 – с розыском, что составляет 83,1 % от общего количества прекращенных, в том числе с розыском должника – гражданина – 487, 419 – по алиментным обязательствам. Разыскано 24 единицы автотранспортных средств (АППГ – 25), в том числе с использованием информационного ресурса ГАУ РМ «Госинформ» (подсистема «Поток плюс») – 11 единиц. Результативность разыскной деятельности составила 52,3% (АППГ – 50,7%).

Следует отметить, что результаты по розыску граждан находятся не на должном уровне. Надо стремиться к тому, чтобы большинство разыскных дел  оканчивалось фактическим исполнением производства. Есть ещё над чем работать.

В отчетном периоде сотрудниками Управления проводились рейды в местах массового скопления автотранспорта по выявлению должников по исполнительным производствам с использованием приложения «Мобильный розыск», в ходе которого должникам вручались требования о явке к судебному приставу-исполнителю, осуществлялась оплата должниками имеющейся задолженности, накладывался арест на автотранспортные средства, принадлежащие должникам.   

Необходимо активнее использовать приложение «Мобильный розыск» в своей работе и, я думаю, результат не заставит себя долго ждать, надо только заниматься этим регулярно и планомерно.

 

Обеспечение установленного порядка деятельности судов  

В центре нашего внимания всегда находятся вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов, что является одной из главных задач Управления Федеральной службы судебных приставов, а может быть и главной, так как исполнение решений суда можно сделать и позже, а не выполнение функций по обеспечению порядка может привести к непоправимым последствиям.

Противоправных действий в судах, а также в отношении должностных лиц Управления в отчетном периоде не допущено. Это и является главным итогом нашей работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Прогнозные показатели, установленные Перечнем оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по направлению ОУПДС выполнены в полном объеме.

В 2016 году судебные приставы по ОУПДС обеспечивали установленный порядок в 9932 судебных заседаниях по распоряжениям судей и указаниям старших судебных приставов. Все поданные заявки судей по обеспечению безопасности судебных процессов удовлетворены.

В истекшем году судебными приставами по ОУПДС при обеспечении установленного порядка деятельности судов в результате предпринятых мер по усилению бдительности при осуществлении пропускного режима и поддержании установленного порядка в районных судах, участках мировых судей Республики Мордовия выявлено 400 фактов попыток проноса оружия, боеприпасов, иных предметов, представляющих угрозу (АППГ — 738). В том числе: огнестрельного оружия — 17, боеприпасов — 367, газового и травматического оружия — 11.

Успешное выполнение судебными приставами по ОУПДС задач в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов непосредственно зависит от уровня их специальной подготовки, физической и психологической подготовленности.

Особое внимание необходимо обратить на физическую подготовку судебных приставов по ОУПДС, систематически проводить занятия, ежедневные инструктажи.

Задача старших судебных приставов обеспечить постоянное обучение личного состава отдела.

При поддержании общественного порядка в зданиях судов судебными приставами по ОУПДС в отчетном периоде пресечено с составлением административного протокола 482 правонарушения, это чуть больше чем в 2015 году (461).

Выявление и пресечение административных правонарушений является одним из определяющих направлений по линии ОУПДС.

 

Выдворение  нелегальных мигрантов

В этом году Управлением продолжена работа по исполнению постановлений суда о принудительном выдворении иностранных граждан, лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, а также по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Выдворено за пределы Российской Федерации 74 нелегальных мигранта (88).

При реализации полномочий по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, количество разысканных лиц составило 59 человек (АППГ-58). Из них 52 лица задержано – по преступлениям небольшой тяжести, 5 человек – по преступлениям средней тяжести, 2 лица - по тяжким преступлениям.

Все задержанные лица переданы сотрудникам полиции. Безусловно, что это довольно неплохой вклад в укрепление правопорядка.

 

 

Организация дознания

 

В истекшем году успешно применялся уголовно-правовой механизм обеспечения принудительного исполнения. Должники, не исполняющие требования исполнительных документов, привлекались к уголовной ответственности.

Структурными подразделениями Управления в этом году возбуждено 564 уголовных дела (АППГ – 789), из которых 544 – окончено производством, с учетом 72 уголовных дел, прекращенных в связи с гуманизацией уголовного законодательства, 463 – направлено в суд с обвинительным заключением.

При этом 545 уголовных дел возбуждено в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, 18 уголовных дел – по преступлениям против правосудия и 1 уголовное дело по статье 177 УК РФ.

Судами рассмотрено 462 уголовных дела, из них 368 – с вынесением обвинительного приговора.

Хочу поблагодарить за хорошую работу в истекшем году по организации дознания в Управлении, в итоговом рейтинге эффективности деятельности территориальных органов ФССП России мы заняли шестое место, а в Приволжском регионе - второе. (Татарстан – первое).

 

Работа с обращениями граждан

Одним из критериев, по которому оценивается работа каждого органа, в том числе и Службы, являются поступающие обращения и жалобы. В 2016 году поступило 1183 обращения, что на 4,4 % меньше показателя 2015 года.

По тематике вопросов уменьшение произошло по обращениям о взыскании денежных средств на 8%.

Положительная динамика обусловлена взятием на личный контроль начальниками отделов – старшими судебными приставами соблюдения сроков и качества работы с обращениями, выработкой механизма взаимодействия должностных лиц Управления по каждому конкретному факту выявленного нарушения формируется и реализуется единая правовая позиция.

В прошедшем году мы работали над повышением открытости Управления для граждан и организаций.

В этих целях на интернет-сайте Управления былреализован электронный сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Зарегистрировавшись в личном кабинете, граждане могут получать информацию о ходе исполнительного производства и записываться на личный прием к должностным лицам.

 

С января 2016 года в Управлении введен новый порядок работы с телефонными обращениями. Во всех подразделениях заработали специализированные телефонные линии, по которым граждане могут получать необходимую справочную информацию.

Внедрена практика проведения «Дня открытых дверей», которая уже зарекомендовала себя положительно.

Все это в определенной мере способствовало сокращению количества обращений в Управление. В том числе на 8,3 % сократилось количество обращений по вопросам алиментов. На 17 % снизилось число обращений по трудовым спорам.

Одной из основных задач Управления в 2017 году будет оптимизация работы с обращениями граждан, обеспечение восстановления их нарушенных прав и интересов, сокращение общего количества обращений, в первую очередь по отдельным социально–важным категориям исполнительных производств (алименты, заработная плата, предоставление жилья) путем повышения качества рассмотрения обращений, совершенствования личного приема, обеспечения соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявлений сторон исполнительного производства.

 

         Общественный совет

Конечно, в нашей работе и в тех положительных результатах, которых добилось наше  Управление большая заслуга Общественного совета и Регионального отделения «Ассоциации ветеранов службы судебных приставов». Также нами запланировано расширение общественного контроля в сфере рассмотрения обращений.

Сейчас прорабатывается соответствующий механизм, который будет реализовываться через Общественный совет при Управлении.

Необходимо сказать, что Общественный совет в целом переводит свою работу в формат, максимально приближенный к стандартам открытости. Председатель общественного совета лично принимает участие в заседаниях Конкурсной комиссии Управления.

 

 

Общественная и социальная жизнь

Не остается без внимания сотрудников Управления и социальная деятельность. Продолжаем оказывать благотворительную помощь воспитанникам Ялгинского детского дома – школы. В истекшем году мы участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных 55 – летней годовщине со дня образования детского дома.

26 мая 2016 года проведена благотворительная акция по сдаче крови, более 60 сотрудников безвозмездно сдали свою кровь во благо здоровья и жизни людей.

         Управлением совместно с Мордовской митрополией организована передача в Феодоровский монастырь мощей святых: Святого Праведного воина Феодора Ушакова, Священномученика Владимира Четверина, Преподобного Филарета Ичалковского, Преподобного Феодора Санаксарского, которые почитаемы на территории Мордовии. Передача мощей проходила в торжественной обстановке в Святоникольском кафедральном соборе.

 

 

 Кадровое обеспечение

Эффективное решение задач, стоящих сегодня перед Управлением невозможно решать без взвешенной и целенаправленной кадровой политики. Основу руководящего состава аппарата Управления и структурных подразделений составляют сотрудники, имеющие за плечами немалый опыт работы в службе судебных приставов, которые всегда готовы помочь коллегам в сложной ситуации, используют свои знания и осваивают новые методики в работе. Управление активно, через процедуру конкурсного отбора, набирает новых сотрудников. А это означает, что нам необходимо создать преемственность поколений и организовать не только учебу и получение практических навыков, но и создать такую атмосферу в коллективе, которая бы позволила каждому из сотрудников максимально раскрыть свой потенциал.

 

 

За последние 2 года произошло сокращение штатной численности на 92 единицы.

По состоянию на 1 января 2017 года штатная численность Управления составила 514 государственных служащих, 56 единиц обслуживающего персонала, укомплектованность составила 98 %.

В отчетном периоде уволено с государственной гражданской службы 85 сотрудников (АППГ – 100). Текучесть кадров составила 16,5 % (АППГ – 18,7 %). 

Текучесть кадров ухудшает многие показатели служебной деятельности. Прежде всего – это снижение результатов по линии исполнения производства, из-за медленного вхождения в курс дела молодых сотрудников.

Задачи на 2017 год

А теперь хотелось бы остановиться на задачах, стоящих перед Управлением в 2017 году:

Увеличение количества документов, оконченных фактическим исполнением.

Безусловное взыскание сумм в бюджетную систему РФ по налоговым платежам и штрафам по постановлениям уполномоченных органов.

Отработка судебных актов, в том числе постановлений судей о взыскании административных штрафов.

Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних детей при  взыскании алиментных платежей, при исполнении исполнительных документов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения родителей.

Сокращение количества неоконченных исполнительных производств.

Эффективное использование автоматизированной информационной системы АИС ФССП России.

Переход на отечественную операционную систему «Гослинукс», доля средств вычислительной техники с установлением данной системы должен составлять 70%.

Повышение уровня специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС, совершенствование форм и методов работы структурных подразделений и повышение качества профессиональной подготовки по направлению ОУПДС, укрепление служебной дисциплины.

Повышение качества работы с обращениями граждан, совершенствование форм и методов этой работы, повышение профессионального уровня сотрудников Управления.

Мы с Вами должны сделать все возможное, чтобы деятельность Управления стала еще более открытой для общества. Ведь повышение открытости и информированности – один из факторов, повышающих степень общественного доверия.

 

Место в Российском рейтинге

В заключение своего выступления хочу поблагодарить личный состав Управления за нелёгкий труд, не смотря на все сложности мы сумели добиться положительных результатов. По итогам 2016 года наше Управление заняло в Российском рейтинге так же, как и в прошлом году 12 место, стабильность, как говорится, признак мастерства, а в Приволжском округе мы с Вами стали третьими. Уверен, что наши успехи и достижения помогут и впредь поддерживать эффективность правосудия на высоком уровне и защищать права граждан путем надлежащего исполнения закона.

 

Время создания/изменения документа: 02 мая 2017 14:54 / 02 мая 2017 14:56

Версия для печати