Доклад руководителя на коллегию по итогам 2017 года

Доклад руководителя

на заседании коллегии УФССП России по Республике Мордовия

«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в 2017 году и задачах на 2018 год».

 

Уважаемые гости, уважаемые коллеги!

 

В начале выступления позвольте выразить слова признательности всем гостям, которые присутствуют на нашем итоговом мероприятии. Несмотря на свой плотный рабочий график, вы изыскали возможность для участия в сегодняшнем заседании коллегии. Мы расцениваем это как подтверждение заинтересованности в результатах нашей совместной работы.

 

Деятельность Управления в 2017 году строилась в соответствии с задачами, возложенными на Федеральную службу судебных приставов и была направлена на повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов иных уполномоченных органов и должностных лиц, обеспечения установленного порядка деятельности судов, применения полномочий дознания и административной юрисдикции.

В отчетном периоде состоялось два заседания коллегии Управления, проведено 43 оперативных совещания, на которых обсуждены текущие результаты работы, приняты решения, направленные на повышение качества служебной деятельности.

Комиссиями аппарата осуществлено 22 проверки структурных подразделений, в ходе которых оказана организационно-методическая и практическая помощь по всем линиям работ.

В результате реализации комплекса организационно-управленческих мер основные задачи, стоящие перед Управлением в 2017 году, выполнены.

В рамках достижения цели «Обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц» Управлением в 2017 году реализован комплекс мер, способствующих повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов, что является приоритетной задачей службы судебных приставов.

С данного направления деятельности Службы полагаю необходимым начать обсуждение результатов работы за 2017 год.

 

Поступление исполнительных документов

Поступление исполнительных документов на принудительное исполнение в отчетном периоде в сравнении с 2016 годом снизилось на 44 тыс. или на 13%, чтосвязано, в большей степени, с их уменьшением по взысканию административных штрафов. На их основании возбуждено более 290 тыс. исполнительных производств, всего на исполнении находилось 412 тыс.

Вследствие уменьшения количества поступающих исполнительных документов снизилась нагрузка на судебных приставов-исполнителей как по возбужденным исполнительным производствам, так и по находящимся на исполнении. В среднем в 2017 году на исполнении у одного судебного пристава находилось 2878 исполнительных производств (в 2016 году – 3251).

Соответственно, снизилась нагрузка по фактическому исполнению на судебного пристава-исполнителя за один рабочий день в нашем Управлении с 5,3 до 4,5 исполнительных производств, в то же время по России она составляла 6.

В текущем году нам необходимо принять действенные меры по повышению объема выполнения поставленных задач каждым сотрудником Управления.

 

Фактическое исполнение ИД

Самой важной задачей Службы судебных приставов является планомерное окончание фактическим исполнением исполнительных документов, в связи с чем приоритетным показателем в 2017 году был определен уровень «доли фактического исполнения исполнительных производств». Вместе с тем, данный показатель, к сожалению, достигнут только 11-ю структурными подразделениями из 20, поэтому, в целом, по Управлению он не выполнен и составил 44,9 %, при индикаторном значении – 48,1%.

Фактическим исполнением окончено 159 тыс. исполнительных производств, что меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 35 тыс., то есть почти на 18%.

Самые низкие показатели имеют отделы судебных приставов по Ромодановскому (33%), Старошайговскому (36%), Пролетарскому (38%), Ленинскому (40) районам.

Напоминаю, что наибольшее значение при оценке «Эффективности деятельности территориальных органов ФССП России» придается «Доли фактического исполнения исполнительных производств».

Поэтому обращаю внимание руководителей всех структурных подразделений, что безусловное выполнение и стремление к получению максимально возможных значений этого показателя является для нас крайне важной задачей, от решения которой во многом будет зависеть наше положение в рейтинговой таблице.

В связи с этим требую в текущем году сосредоточить все усилия на данном направлении деятельности.

Своим заместителям, начальнику ОИПР поручаю обеспечить жесткий контроль над исполнением указанного базового показателя, а Ромодановскому и Старошайговскому отделам оказать практическую и методическую помощь по всем направлениям деятельности.

 

Интенсивность исполнения ИД

Не менее важной контрольной позицией в отчетном периоде оставался уровень «интенсивности исполнения требований исполнительных документов».

Этот индикаторный показатель выполнен. По итогам 2017 года он составил 104,1 % при его прогнозном значении – 104 %. Здесь мы прошли по краю планового задания, перевыполнив его на 0,1.

Хорошо сработали 15 структурных подразделений из 20. Лучших результатов добились межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств (114%), ОСП по Краснослободскому и Ельниковскому (109%), Ленинскому (106%), Пролетарскому (105,6%) и Зубово-Полянскому (105,4%) районам.

Не выполнен показатель интенсивности отделами СП по Старошайговскому (72%), Темниковскому и Теньгушевскому (87%), Атюрьевскому и Торбеевскому (90), Кочкуровскому (90), Б.Березниковскому (103) районам.

При этом следует отметить, что в 2017 году окончено и прекращено более 301 тыс. исполнительных производств, тем самым нам удалось сократить остаток находящихся на исполнении исполнительных производств почти на 10%.

Необходимо продолжать повышать интенсивность исполнения требований исполнительных документов, в том числе за счет повсеместного внедрения информационных технологий.

Главная задача судебного пристава в соответствии с Федеральным законом – своевременность, правильность и полнота принятия мер по исполнительному документу. При этом результатом может стать как фактическое исполнение его требований, так и законное признание неплатежеспособности должника.

 

Взыскание фискальных платежей и исполнительского сбора

Высоких показателей Управление добилось по взысканию «фискальных платежей» и «исполнительского сбора».

Организация работы по принудительному взысканию задолженности перед бюджетом была предметом особого контроля со стороны руководителей подразделений.

Годовой прогнозный показатель по итогам 2017 года по «фискальным платежам» перевыполнен и составил 129,8 %. Это третий результат в России. Сумма перечисленных в бюджет денежных средств – более 2 млрд. руб., ее рост превысил 324 млн. руб.

Значительный вклад в данной сфере внесли 13 структурных подразделений, среди которых ОСП по Чамзинскому (185%), Рузаевскому (176,5%), Атюрьевскому и Торбеевскому, Ленинскому районам (более 165%).

Задача по «взысканию исполнительского сбора» в отчетном периоде выполнена на 103 %, взысканная структурными подразделениямисумма возросла почти вдвое с 55 млн. руб. до 102 млн. руб.

Плановое задание выполнили 10 структурных подразделений, лучшего результата в суммовом выражении достиг межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств 46,8 млн. руб., в относительных цифрах – отдел судебных приставов по Инсарскому и Кадошкинскому районам 154,8%.

Вместе с тем, в октябре 2017 года нашему Управлению были установлены плановые задания на январь и февраль 2018 года: по взысканию фискальных платежей в сумме 349млн. руб., по взысканию исполнительского сбора – более 37 млн. руб. Указанные суммы значительно превышают установленное плановое задание в АППГ.

По результатам работы за два месяца текущего года нами взыскано: фискальных платежей более 232 млн. руб., исполнительского сбора – более 12,5 млн. руб.

Хочу отметить, что это неплохой результат, с учетом того, что взысканная сумма выросла на 57,3 млн. руб. и на 770 тыс. руб. соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако, плановое задание нами выполнено только на 67% по «фискальным платежам» и на 34% по «исполнительскому сбору».

Обращаю особое внимание руководителей подразделений на необходимость в кратчайшие сроки принятия дополнительных мер, направленных на достижение поставленных целей.

Отделу организациии исполнительного производства работу Управления по взысканию денежных средств в консолидированный бюджет Российской Федерации поставить на еженедельный контроль.

Фактическое взыскание сумм

Положительным итогом нашей работы явился рост «фактически взысканнойсуммы» на 476 млн руб. или на 16,1%. В 2017 году она составила 4,7 млрд руб.

Значительное увеличение взысканных сумм произошло по исполнительным производствам о взыскании задолженности по налоговым платежам, жилищно-коммунальным услугам, заработной плате, в пользу кредитных организаций и организаций ТЭК.

Общая сумма, перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации увеличилась на 500 млн. руб. и составила 2 млрд. 201 млн. руб. (АППГ — 1 699 млн. руб.), в том числе в местный бюджет Республики Мордовия поступило более 660 млн. руб.

В тоже время, на жизнедеятельность Управления в 2017 году из федерального бюджета было выделено 260 млн. руб., это свидетельствует о высочайшем КПД Управления для государства (мы пополнили бюджет сверх затрат на 1,9 млрд. руб.).

 

Взыскание алиментов

Под пристальным вниманием Управления находятся исполнительные документы социально-значимой категории.

Еще одним положительным результатом нашей работы является снижение остатка неоконченных исполнительных производств по взысканию алиментов. Он сократился на 722 производства, в том числе за счет применения мер уголовно-правового воздействия к злостным неплательщикам алиментов.

Хочется отметить, что положительная динамика в этом направлении наблюдается на протяжении последних 4 лет.

Всего в пользу детей в 2017 году мы взыскали почти
150 млн руб.

В целях взыскания алиментов судебными приставами применяется комплексный подход, сочетающий как меры принудительного характера, так и другие меры, направленные на побуждение должников к исполнению возложенных на них обязанностей.

 

Предоставление жилья детям-сиротам

Нарушение прав детей-сирот на внеочередное получение жилья - одна из острых проблем не только в Республике Мордовия, но и во многих субъектах Российской Федерации.

В 2017 году на исполнении находилось 470 исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам. Из них окончено в связи с фактическим исполнением – 116. В остатке по итогам отчетного периода находилось 351 исполнительное производство.

Главной проблемой невозможности исполнения требований исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие должного финансирования дополнительных полномочий и обязательств органов местного самоуправления, возложенных на них решениями судов.

Если посмотреть положение дел по данному направлению в соседних «сопоставимых» регионах, можно отметить, что в Чувашии (к примеру) в остатке 4 исполнительных производства данной категории, в Марий-Эл – 2, в Пензенской области – 4.

В целях повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам и соблюдения прав и законных интересов особой категории взыскателей Управлением в 2017 году в адрес Главы Республики Мордовия направлено письмо с предложением рассмотрения вопроса о возможности:

- при формировании бюджета на 2018 год предусмотреть в смете расходов средств финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработки дополнительного комплекса мер по реализации региональных целевых программ по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их финансирования.

С данной инициативой Управление выходит на протяжении 3-х последних лет, однако до настоящего времени вопрос не нашел положительного решения.

(Коллеги) Защиту прав детей определил в качестве приоритета Президент страны, который отметил, что это не только наша профессиональная, но и нравственная обязанность. Как вы знаете, 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства, и мы с вами должны обеспечить абсолютную реализацию поставленных задач на данном направлении деятельности.

Предупреждаю начальников структурных подразделений, что формальный подход к вопросам исполнения социально значимых категорий исполнительных производств должен быть исключен.

 

Взыскание задолженности по зарплате

Еще одна социально значимая категория исполнительных производств – «взыскание задолженности по заработной плате».

В 2017 году возбуждено 2 876 исполнительных производств, окончено и прекращено 3 164 ИП на сумму более 83 млн. руб. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате составила 111,3%.

Фактически исполнены требования более 2 тыс. (2 393 ИП)исполнительных документов на сумму 59,4 млн. руб., что составило 70,7 % от общего количества исполнительных производств данной категории, находившихся на исполнении.

Взысканная сумма по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате увеличилась на 27 млн. руб. по сравнению с 2016 годом и составила 60,6 млн. руб. (АППГ — 33 437 тыс. руб.).

 

Взыскание задолженности по коммунальным платежам

Нельзя оставить без внимания исполнительные производства о взыскании задолженности по коммунальным платежам. На исполнении находилось свыше 13,5 тыс. исполнительных производств данной категории взыскания, на сумму свыше 447 млн. руб.

Фактическим исполнением окончено 4 тыс. исполнительных производств, с учетом частичного взыскания – на сумму 90 млн. руб.

Одной из причин, влияющих на эффективность взыскания задолженности по коммунальным платежам, является невысокий уровень жизни населения республики, отсутствие должников по месту регистрации, а также имущества, на которое возможно обратить взыскание.

Указанные факторы, отрицательно влияют на результаты фактического исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

 

Исполнение судебных актов

На контроле ФССП России также стоятпоказатели по фактическому исполнению судебных актов и судебных актов о взыскании административных штрафов.

На исполнении в отчетном периоде находилось 125 908 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, из них 49 464 – окончено фактическим исполнением, что составило 39,3%, при этом установленный показатель ФССП России - 48,1%.

Несмотря на то, что окончено фактическим исполнением на 4 тыс. исполнительных производств больше, чем в 2016 году, и доля фактического исполнения выросла на 6%, в планируемый период нам предстоит большая работа по повышению эффективности принимаемых мер для получения требуемого результата в этом направлении.

Судебные акты о взыскании административных штрафов

В прошедшем году на исполнении находилось 12 тыс. судебных актов о взыскании административных штрафов, что на 4,8 тыс. меньше, чем в 2016 году (16 803).

Фактическим исполнением окончено 4,8 тыс. исполнительных производств.

Взысканная сумма увеличилась на 0,5 млн. руб. в абсолютных значениях с 31,6 млн. руб. в прошлом году до 32,1 млн. руб. в отчетном периоде, то есть на 1,6%.

Однако, показатель «Доля фактического исполнения исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» по итогам 2017 года Управлением не выполнен. Он составил 39,85%, при прогнозном значении – 48,1%.

Следует отметить, что от надлежащего исполнения принимаемых судами Российской Федерации судебных актов напрямую зависит эффективность судебной системы. Целью судебного постановления является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, что достигается путем быстрого и эффективного исполнения судебного акта. Поэтому при исполнении указанных категорий исполнительных документов необходимо исключить нарушения сроков возбуждения исполнительных производств, не направления в адрес сторон исполнительного производства копии вынесенных процессуальных документов, преждевременное принятие решений об окончании исполнительных производств без осуществления всех предусмотренных законом действий, волокиту, в целях исключения случаев обращения в суд граждан и юридических лиц с заявлениями об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц.

В связи с изложенным требую от руководителей структурных подразделений, начальника отдела исполнительных производств в кратчайшие сроки выработать меры для повышения результативности фактического исполнения исполнительных производств данной категории.

 

Взыскание налоговых платежей и страховых взносов

В отчетном периоде мы, как и прежде, активно сотрудничали с коллегами из налоговой службы. В рамках взаимодействия проводятся заседания совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц службы судебных приставов и налоговой службы, в том числе по вопросу координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с крупнейших налогоплательщиков. И эта работа дала заметный результат.

Выросла доля исполнительных производств данной категории, оконченных фактическим исполнением, – 20 478 ИП, что составляет 39,9% от общего количества.

Сумма, перечисленная в бюджет в результате деятельности судебных приставов-исполнителей, составила 1 млрд. 873 млн. руб., что на 726 млн. руб. больше чем в 2016 году.

Реализацию комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на повышение эффективности взыскания налоговой задолженности необходимо продолжить и в этом году.

Кроме того, важным вопросом в текущем году остается межведомственное взаимодействие с ФНС России в части обеспечения проведения налоговой амнистии.

 

Уголовные штрафы – это та категория исполнительных производств, которая находится на особом контроле у судебных приставов.

В отчетном периоде исполнено 417 исполнительных производств, в том числе в связи с оплатой штрафа334, взысканная сумма составила 19,5млн руб., что на 3 млн руб. больше аналогичного показателя 2016 года.

 

 

Взыскание задолженности по ТЭК

Значительно активизирована работа судебных приставов по взысканиюзадолженности за поставленные энергоресурсы в пользуорганизаций топливно — энергетического комплекса.

В 2017 году фактически исполнены требования 3,5 тыс. исполнительных документов на сумму почти 126 млн руб. (АППГ — 2 953 на сумму 94,5 млн руб.).

Общая сумма, перечисленная организациям ТЭК, значительно увеличилась на 12 млн руб. по сравнению с прошлым годом и составила 145 млн руб. (АППГ — 132,8 млн руб.).

 

Кредитные организации

В течение 2017 года также осуществлялось взаимодействие с банками и иными кредитными организациями, которые выступают в качестве взыскателей, а также являются источником информации о должнике и его имуществе.

На исполнении находилось 25,6 тыс. судебных решений о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций на общую сумму почти 22 млрд руб., фактическим исполнением окончено – 3 439 исполнительных производств на общую сумму319 млн руб.(АППГ- 2 667 на сумму 229 млн руб.).

По итогам 2017 года в пользу кредитных учреждений взыскано и перечислено 633 млн руб. (АППГ – 577 млн руб.).

 

Обеспечение установленного порядка деятельности судов

В центре нашего внимания всегда находятся вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов, что является одной из главных задач Управления Федеральной службы судебных приставов, так как ненадлежащее выполнение функций в этой сфере может привести к крайне негативным последствиям.

В результате принятых мер, противоправных действий в судах, а также в отношении должностных лиц Управления в отчетном периоде не допущено. Это и является главным итогом нашей работы по данному направлению.

Прогнозные показатели, установленные Перечнем оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по направлению ОУПДС, выполнены в полном объеме.

В 2017 году судебные приставы по ОУПДС обеспечивали установленный порядок в 9325 судебных заседаниях по распоряжениям судей и указаниям старших судебных приставов. Все поданные заявки судей по обеспечению безопасности судебных процессов удовлетворены.

В истекшем году врезультате предпринятых мер по усилению бдительности при осуществлении пропускного режима и поддержании установленного порядка в районных судах, участках мировых судей Республики Мордовия выявлено более чем в два раза по сравнению с 2016 годом попыток проноса запрещённых предметов: оружия, боеприпасов, иных предметов, представляющих угрозу. Зафиксировано 880 таких фактов (АППГ — 400). В том числе: огнестрельного оружия — 19, боеприпасов — 336, газового и травматического оружия — 9.

При поддержании общественного порядка в зданиях судов судебными приставами по ОУПДС в отчетном периоде пресечено с составлением административного протокола 341 правонарушение, это чуть больше чем в 2016 году (326).

Успешное выполнение задач в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов непосредственно зависит от уровня специальной подготовки сотрудников.

Задача старших судебных приставов - обеспечить непрерывное обучение личного состава, повысить качество занятий по физической и огневой подготовке, специальным знаниям. В ходе проведения комплексных зачетов определять пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Содействие ОВД в розыске преступников.

При реализации полномочий по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, количество разысканных лиц составило 60 человек (АППГ-59). Из них задержано 52 лица разыскиваемых по преступлениям небольшой тяжести, 6 – по преступлениям средней тяжести и 2 - по тяжким преступлениям.

Все задержанные лица переданы сотрудникам полиции. (Это довольно неплохой вклад в укрепление правопорядка).

 

Организация дознания

В истекшем году успешно применялся уголовно-правовой механизм обеспечения принудительного исполнения. Должники, не исполняющие требования исполнительных документов, привлекались к уголовной ответственности.

Всего структурными подразделениями Управления возбуждено 725 уголовных дел (АППГ – 564), из которых 692 – окончено производством, 689 – направлено в суд с обвинительным заключением.

При этом 705 уголовных дел возбуждено в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, 17 уголовных дел – по преступлениям против правосудия и 3 уголовных дела по статье 177 УК РФ («Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»).

Судами рассмотрено 589 уголовных дел, из них 574 – с вынесением обвинительного приговора. 15 уголовных дел прекращены по не реабилитирующим основаниям.

Хочу поблагодарить за хорошую работу всех, кто принимал участие по линии организации дознания. В итоговом рейтинге эффективности деятельности территориальных органов ФССП России мы не первый год входим в десятку лучших по данному направлению работы, по результатам 2017 года Управление заняло восьмое место.

Вместе с тем, неприятным фактором в работе дознавателей являются акты прокурорского реагирования на допущенные нарушения в ходе расследования уголовных дел.

Предупреждаю о недопустимости халатного отношения к вопросам уголовно-процессуальной деятельности.

 

Работа с обращениями граждан

Одним из критериев, по которому оценивается работа каждого органа, в том числе и Службы, являются поступающие обращения и жалобы.

Одной из основных причин, по которым требования заявителей не удовлетворены, является формальный подход старших судебных приставов при рассмотрении жалоб, поданных в порядке подчиненности, поступивших в структурные подразделения, выражающийся в неполном разрешении всех доводов и вопросов, поставленных заявителем, что влечет административно-правовую ответственность.

На оперативных совещаниях начальникам отделов — старшим судебным приставам систематически указывается на необходимость улучшения качества рассмотрения обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, однако действенных мер для исправления ситуации не принимается.

Одной из основных задач Управления в 2018 году является оптимизация работы с обращениями граждан, обеспечение восстановления их нарушенных прав и интересов, сокращение общего количества обращений, в первую очередь по отдельным социально–важным категориям исполнительных производств (алименты, заработная плата, предоставление жилья) путем повышения качества рассмотрения обращений, совершенствования личного приема, обеспечения соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявлений сторон исполнительного производства.

 

 

Взаимодействие

В рамках взаимодействия с представителями органов власти республики, контролирующих органов аппаратом Управления инициируются мероприятия по проведению межведомственных совещаний и рабочих встреч, проведению совместных рейдовых мероприятий, сверок статистических данных между территориальными подразделениями, подписанию соглашений.

В целом на базе Управления по вопросам организации исполнительного производства организовано и подготовлено 12межведомственных совещаний с представителями органов власти и управления по вопросам взаимодействия при исполнении требований судебных решений и актов иных органов в установленной сфере деятельности (УФНС России по РМ, МВД России по РМ, Мордовское отделение Сбербанка России, транспортные компании и т.д.).

В 2017 году актуализированы соглашения, заключенные с Уполномоченными по правам ребенка и правам человека в Республике Мордовия.

В целях недопущения конфликтных ситуаций при исполнении исполнительных производств, решения социально значимых вопросов, обеспечения общественных потребностей, защиты прав и законных интересов граждан осуществлено взаимодействие с региональным отделением партии «Единая Россия» и Общественного народного фронта по вопросам исполнительного производства.

И конечно, те результаты, которые мы сегодня имеем, были бы не возможны без этой работы, и, пользуясь случаем, я благодарю присутствующих здесь руководителей за то, что они откликнулись на наше приглашение, за оказанное взаимодействие. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем тесно взаимодействовать и плодотворно сотрудничать.

 

Общественный совет

Конечно, в нашей работе и в тех положительных результатах, которых добилось Управление большая заслуга Общественного совета.

Необходимо сказать, что Общественный совет в целом переводит свою работу в формат, максимально приближенный к стандартам открытости. Председатель общественного совета лично принимает участие в заседаниях Конкурсной комиссии Управления. Члены Общественного совета принимают участие в приемах граждан.

 

Кадровое обеспечение

Эффективное решение задач, стоящих сегодня перед Управлением невозможно решать без взвешенной и целенаправленной кадровой политики. Основу руководящего состава аппарата Управления и структурных подразделений составляют сотрудники, имеющие за плечами большой опыт работы в службе судебных приставов, которые всегда готовы помочь коллегам в сложной ситуации.

По состоянию на 1 января 2018 года штатная численность Управления составила 514 государственных служащих, укомплектованность составила 98 %.

В отчетном периоде уволено с государственной гражданской службы 64 сотрудника (АППГ – 85). Текучесть кадров составила 12,5 % (АППГ – 16,5 %).

Текучесть кадров ухудшает многие показатели служебной деятельности. Прежде всего – это снижение результатов по линии исполнения производства, из-за медленного вхождения в курс дела молодых сотрудников.

В целях оптимизации нагрузки сотрудников Управления необходимо провести организационно-штатные мероприятия.

 

Задачи на 2018 год

В число приоритетных задач в 2018 году включены:

Увеличение количества документов, оконченных фактическим исполнением.

Безусловное взыскание сумм в бюджетную систему РФ.

Отработка судебных актов, в том числе постановлений судей о взыскании административных штрафов.

Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних детей.

Сокращение количества неоконченных исполнительных производств.

Эффективное использование автоматизированной информационной системы АИС ФССП России.

Повышение уровня специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС, укрепление служебной дисциплины.

Повышение качества работы с обращениями граждан, совершенствование форм и методов этой работы, повышение профессионального уровня сотрудников Управления.

Мы с Вами должны сделать все возможное, чтобы деятельность Управления стала еще более открытой для общества. Ведь повышение открытости и информированности – один из факторов, повышающих степень общественного доверия.

Заключительное слово

В заключение своего выступления хочу поблагодарить личный состав Управления за нелёгкий труд, не смотря на все сложности, мы сумели добиться положительных результатов. Уверен, что наши успехи и достижения помогут и впредь поддерживать эффективность правосудия на высоком уровне и защищать права граждан путем надлежащего исполнения закона.

Время создания/изменения документа: 27 марта 2018 15:11 / 27 марта 2018 15:12

Версия для печати