Доклад о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия за 2013 год

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – Управление) в 2013 году была направлена на повышение эффективности работы в установленной сфере деятельности, на выполнение перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2013 год, утвержденного приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 в редакции приказа от 13.05.2013 № 145 «О внесении изменений в Перечень показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2013 год, утвержденный приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583» (далее – Перечень показателей).

Последовательное решение задач в установленной сфере деятельности способствовало выполнению 12 прогнозных показателей Перечня показателей из 13, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 8 из 13.

По итогам 12 месяцев 2013 года Управлением выполнен основной показатель по доле фактического исполнения исполнительных производств и составил 50,10 % (АППГ – 49,79 %).

Поступление исполнительных документов на исполнение по сравнению с АППГ увеличилось на 7247, фактическое исполнение в абсолютных значениях увеличилось на  8127 исполнительных производств.

В истекшем году значительно увеличена интенсивность исполнения исполнительных документов, главным образом за счет их фактического исполнения (количество оконченных и прекращенных исполнительных производств выше АППГ на 10 455). В процентном отношении интенсивность окончания исполнительных производств составила 94,7 % по всем категориям исполнительных документов (АППГ — 93,9 %).

Остаток неоконченных исполнительных производств незначительно выше показателя аналогичного периода прошлого года (2013 — 37,6 %, 2012 — 36,5 %).

Значительную долю неоконченных исполнительных производств в остатке по категориям взыскания составляют:

- административные штрафы несудебных органов — 30,4 % (от общего количества неоконченных исполнительных производств);

- налоговые платежи — 11,4 %;

- платежи в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации —  8,5 %;

- госпошлина — 9,9 %;

- алименты — 6,4 %;

- денежные средства в пользу кредитных организаций — 5,7 %;

- задолженность по жилищно-коммунальным услугам — 4,8 %.

По итогам 2013 года плановое задание по взысканию административных штрафов (план – 50 млн. руб.) перевыполнено и составило 106,9 %, взыскано 53,5 млн. руб.

АППГ - взыскано 50,8 млн. руб. или 89,2 % от плана (план на АППГ – 57 млн. руб.).

Плановое задание по взысканию исполнительского сбора (план – 41,7 млн. руб.) выполнено на 121,4 %.

По итогам 2013 года взыскано 50,6 млн. руб., что выше прошлогоднего показателя на 12,5 млн. руб. АППГ - взыскано 38,1 млн. руб.

Процент фактического взыскания сумм в текущем году выше прошлогоднего показателя.

Процент взыскания сумм составил 29,1 %, взыскан  1 млрд. 658,6 млн. руб., что на 373,4 млн. руб. выше прошлогоднего показателя (АППГ  – 28,8 % или 1 285,2 млн. руб.).

Сумма, подлежащая фактическому взысканию в 2013 году, превысила сумму требований АППГ – на 1 млрд. 221 млн. руб.

Размер взысканных сумм увеличен по следующим категориям:

- административные штрафы: на 2,7 млн. руб.,

- зарплата – на 46,8 млн. руб.,

- кредиты – на 13 млн. руб.,

- ЖКХ  - на 3,9 млн. руб.,

- в пользу Пенсионного фонда – на 7,4 млн. руб.,

- госпошлина – на 4 млн. руб.,

- уголовные штрафы – на 3 млн. руб.,

Проведенный анализ работы по взысканию налоговой задолженности показал, что по итогам 2013 года в отделах судебных приставов находилось на исполнении 29 729 исполнительных документов о взыскании налоговых платежей на сумму 1 000,2 млн. руб. За аналогичный период прошлого года  на исполнении находилось 27 252 документов на сумму 1 046 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2014 судебными приставами-исполнителями окончено (прекращено) 15 864 исполнительных производств о взыскании налоговых платежей на сумму 630,2 млн. руб. (АППГ — 16 413 документов на сумму 753 млн. руб.). Таким образом, общая интенсивность исполнения документов о взыскании налоговых платежей несколько снизилась по сравнению с АППГ (83,2 % - 12.2013; 112,9 % - АППГ) за счет снижения интенсивности по судебным актам о взыскании налогов с физических лиц (81,2 % - 12.2013; 200,8 % - АППГ).

В течение 2013 года судебными приставами-исполнителями произведено 277 арестов имущества должников на сумму 86,6 млн. руб. (АППГ — 392 на 70,6 млн. руб.).

Совместный показатель эффективности произведенных арестов имущества должника по постановлениям налоговых органов по итогам 2013 года составил 12,3 %.

Общая сумма налоговых платежей, перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации, по итогам 2013 года составила 216,2 млн. руб. (АППГ — 247,9 млн. руб.). По итогам работы плановое задание по взысканию налоговых платежей, установленное на 2013 год в размере 246,1 млн. руб., выполнено на 79,6 % (АППГ — 66,5 %).

Совместный показатель эффективности исполнительных действий по постановлениям налоговых органов по итогам 2013 года выполнен и составил 28,1 % (прогноз - 27 %).

Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании налогов и сборов, составил 13 696 документов на сумму 348,2 млн. руб. (АППГ — 10657 документа на сумму 261,9 млн. руб.). Основная сумма остатка приходится на постановления налоговых органов 318,6 млн. руб.

Анализ статистических данных показал, что на исполнении в структурных подразделениях Управления находятся исполнительные производства о взыскании налоговой задолженности:

- на сумму 67 млн. руб., в рамках которых производится взыскание текущих платежей с должников-организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся в процедурах банкротства;

- на сумму 88 млн. руб., по которым отсутствовала перспектива взыскания (отсутствие имущества, доходов, на которые возможно обратить взыскание - должники финансово-хозяйственную деятельность не осуществляют) и которые будут возвращены судебными приставами-исполнителями с актом о невозможности взыскания;

- на сумму 45 млн. руб., по которым не истекли сроки исполнения, установленные действующим законодательством.

По состоянию на 01.01.2014 на исполнении отсутствуют перспективные исполнительные производства с крупными суммами взыскания налогов в отношении платежеспособных должников.

В целях повышения в 2013 году показателей по фактическому исполнению требований исполнительных документов, в том числе о взыскании административных штрафов, распоряжением руководителя Управления «О мерах по повышению эффективности фактического исполнения судебных актов и актов иных органов в первом полугодии 2013 года» установлены требования для судебного пристава-исполнителя по осуществлению выходов на участки в рамках возбужденных исполнительных производств, отработке исполнительных производств с минимальными суммами взыскания и т.д.

Установлены плановые задания по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением, также плановые задания по взысканию налоговых платежей, исполнительского сбора и административных штрафов.

Отрабатывались исполнительные производства с минимальными суммами взыскания и остатком долга, равным «0» (выгружались логарифмические таблицы по приставам, давались оперативные поручения). Данные исполнительные производства в четвертом квартале 2013 года находились на ежедневном контроле аппарата Управления.

По результатам проведенного анализа работы каждого судебного пристава - исполнителя в качестве стимулирующего фактора деятельности по решению руководителя Управления дополнительно поощрены судебные приставы-исполнители, имеющие самые высокие показатели по фактическому исполнению исполнительных документов. 

В целях исправления ситуации в крупных подразделениях в аппарате Управления были заслушаны судебные приставы-исполнители, имеющие низкие показатели фактического исполнения, с установлением плановых заданий для каждого.

Начальники отделов ориентированы на контроль за выходами судебных приставов-исполнителей по месту жительства должников и их результатами.

Аппаратом Управления, начальниками отделов судебных приставов анализировалась работа судебных приставов-исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства на основании полученных ответов банков (ФедММВ и РегММВ).

В декабре 2013 года в целях максимального увеличения количества фактически оконченных исполнительных производств приняты дополнительные меры со стороны аппарата Управления. По указанию аппарата Управления каждый судебный пристав-исполнитель отдела в ежедневном режиме в декабре 2013 года заслушивался по результатам интенсивности фактического исполнения за прошедший день. Сотрудниками аппарата Управления осуществлены дополнительные мероприятия по извещению (в т.ч. обзвон) должников о наличии задолженности и возможности оплаты по исполнительным документам, находящимся на исполнении. 

В целях повышения эффективности взыскания налоговой задолженности Управлением на постоянной основе реализуется комплекс мер, предусмотренных действующим законодательством, а именно: 

 - на контроль поставлены исполнительные производства о взыскании налогов с суммой взыскания свыше 1 млн. руб.;

- проводятся ежемесячные сверки взысканных и перечисленных сумм налоговой задолженности  с налоговыми органами;

- налоговыми органами ежемесячно направляются уведомления  в отношении налогоплательщиков, за которыми числится имущество, по которым судебными приставами-исполнителями производятся аресты указанного имущества должников, с последующим представлением отчета в аппарат Управления.

В целях повышения эффективности исполнения социально значимой категории исполнительных документов – предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в адрес прокуратуры Республики Мордовия направлено информационное письмо о результатах работы по исполнению судебных решений с указанием проблемных вопросов при исполнении  требований указанной категории взыскателей. Также на базе Управления проведено межведомственное совещание с приглашением представителей органов власти республики для обсуждения вопросов, возникающих при исполнении данной категории исполнительных документов.

В целях популяризации банка данных исполнительных производств на базе Управления проведено совещание с приглашением представителей организаций, имеющих допуск на перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении, выданных территориальным отделом Госавтонадзора по Республике Мордовия. На встрече разъяснены возможности банка данных исполнительных производств путем использования официального сайта ФССП России, а также необходимость проверки сотрудников организаций, уполномоченных на международные перемещения, перед выездом за пределы Российской Федерации на предмет наличия задолженности по исполнительному производству.

В целях повышения эффективности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей в районных отделах судебных приставов изданы приказы Управления «Об утверждении показателей по принудительному взысканию алиментов в 2013 году», «Об утверждении показателей по принудительному взысканию алиментов в IV квартале 2013 года», устанавливающие индикаторные и основные показатели по данному направлению. Благодаря принятым мерам судебных приставов-исполнителей, организации работы со стороны аппарата Управлению удалось выполнить задачу по сокращению остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментных платежей к концу 2013 года (на 01.01.2013 – 8060, на 31.12.2013 – 7 644).

В текущем году отмечается активизация судебных приставов-исполнителей по применению ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебными приставами-исполнителями Управления вынесено и направлено для исполнения в Пограничную службу ФСБ России 4 435 постановлений о временном ограничении выезда должников из Российской Федерации (АППГ – 1 879), в результате чего должниками исполнены требования 178 исполнительных производств на сумму 32,5 млн. руб. (АППГ – 67 на сумму 9605 тыс. руб.)., по алиментам перечислено 1 129 тыс. руб.

Контроль за выполнением основных задач, установленных ФССП России, и осуществление дополнительных мероприятий позволили Управлению планомерно к концу 2013 года выполнить установленное значение показателя по доле фактического исполнения.

Взыскание алиментных платежей

В 2013 году в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 11 940 исполнительных производств по взысканию алиментных платежей (с учетом остатка на 01.01.2013 - 8 060). В аналогичном периоде прошлого года на принудительном исполнении в районных отделах судебных приставов Управления находилось 12 194 исполнительных производства данной категории (с учетом перешедшего остатка в количестве     8 090).

По состоянию на 01.01.2014 окончено и прекращено 4 296 исполнительных производств указанной категории взыскания (АППГ — 4 134).

В результате принятых мер организации и контроля в Управлении в текущем году произошло снижение остатка неоконченных исполнительных производств как на начало 2013 года, так и на конец отчетного периода. Количество неоконченных исполнительных производств составило 7 644, на 31.12.2012 — 8 060.

Из остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментных платежей в рамках 2 395 исполнительных производств копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода) должника.

Количество арестов в рамках исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей составило 409 (АППГ - 100) на общую сумму 3 056 тыс. руб. Переданное имущество реализовано на сумму 122 тыс. руб. Снято арестов имущества должников в связи с фактическим исполнением, а также в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем на сумму 2 146 тыс. руб.

В анализируемом периоде судебными приставами-исполнителями осуществлено 1 588 проверок бухгалтерий организаций на предмет правильности удержаний и своевременности перечисления алиментных платежей в адрес взыскателей, из которых 997 проверок в рамках неоконченных исполнительных производств, 591 — в рамках оконченных исполнительных производств.

К административной ответственности за нарушения порядка удержания и перечисления алиментных платежей за 12 месяцев 2013 года привлечено 70 должностных лиц организаций-работодателей.

За отчетный период судебными приставами-исполнителями для получения государственных услуг в подведомственные учреждения Госкомзанятости Республики Мордовия направлено 1 352 должника, обязанных уплачивать алименты, не имеющих постоянного заработка и места работы (АППГ — 1 465), из которых 174 должника обратилось (или встало на учет) в службы занятости населения, из пособия 171 лица удерживаются алименты, трудоустроено 63 гражданина.

Судебными приставами-исполнителями вынесено 1 305 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации в отношении должников по алиментным обязательствам (АППГ — 838). Должниками исполнены требования по 21 исполнительному документу данной категории, оплачено 1129 тыс. руб. (АППГ — 13 на сумму 926 тыс. руб.).

Из числа 619 уголовных дел, оконченных производством, 618 направлены в суд с обвинительным актом. 1  уголовное дело прекращено в связи со смертью подозреваемого. Из числа уголовных дел, направленных в суд, по состоянию на 31.12.2013 были рассмотрены 559, все с вынесением обвинительного приговора, кроме 8 уголовных дел, которые были прекращены судом по нереабилитирующим основаниям. Фактов вынесения судами оправдательных приговоров либо прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям не имеется.

В 2013 году должностными лицами Управления к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с исполнением судебных решений о взыскании алиментных платежей, привлечено 635 должников, уклоняющихся от уплаты алиментов.

Взыскание задолженности по жилищно-коммунальным услугам

За 12 месяцев 2013 года судебными приставами-исполнителями в рамках возбужденных исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам проведено 38 проверок удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов должников.

Нарушений порядка удержания денежных средств не выявлено, должностные лица к административной ответственности не привлекались.

В соответствии с соглашением о взаимодействии с Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения от 15.04.2011 в рамках исполнительных производств различных категорий судебные приставы-исполнители направляют должников, не имеющих постоянного заработка и места работы, для трудоустройства в подведомственные учреждения Госкомтрудзанятости Республики Мордовия. По исполнительным производствам о взыскании коммунальных платежей судебными приставами-исполнителями направлено 37 должников для дальнейшего трудоустройства, из них 2 должника поставлены на учет в качестве безработных, 1 должник трудоустроен.

В рамках возбужденных исполнительных производств данной категории судебными приставами-исполнителями вынесено и направлено в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России 181 постановление о временном ограничении выезда из Российской Федерации на сумму 6 193 тыс. руб., в результате должниками исполнены требования 15 исполнительных документов на сумму 377 тыс. руб. (АППГ - 40 постановлений на сумму 1 253 тыс. руб., исполнено требование 6 исполнительных документов на сумму 209 тыс. руб.).

За 12 месяцев 2013 года судебными приставами-исполнителями совместно с представителями управляющих компаний проведено 87 рейдов в рамках возбужденных исполнительных производств о взыскании коммунальных платежей, в результате которых сумма погашенной задолженности составила 466 тыс. руб.

Осуществляется совместная работа службы судебных приставов и Саранского расчетного центра по информированию граждан, являющихся должниками по исполнительным производствам, о наличии в отношении них задолженности, способах погашения и мерах принудительного исполнения в случае неисполнения обязательств по судебным решениям.

 

Предоставление жилья детям сиротам

За 12 месяцев 2013 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 415 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Данная категория взыскателей составляет основную долю граждан, в пользу которых вынесены исполнительные документы о предоставлении жилья. Так, в 2013 году всего на исполнении находилось 435 исполнительных документов о предоставлении жилья.

В текущем году увеличение количества исполнительных производств данной категории, находящихся на исполнении, произошло ввиду увеличения обращений прокуратуры с исковыми заявлениями в судебные органы в рамках осуществления контрольных функций по предоставлению жилья социально значимой категории населения.

За отчетный период окончено 137 исполнительных производств данной категории, из них фактическим исполнением - 118.

В остатке на 01.01.2014 на исполнении в структурных подразделениях Управления находится 278 исполнительных производств, из которых по 65 исполнение отсрочено.

В ходе исполнения указанных исполнительных производств судебными приставами-исполнителями вынесено 223 постановления о взыскании исполнительского сбора на сумму 1100 тыс. руб., из них исполнено - 96 на сумму 475 тыс. руб., а также 43 постановления о взыскании административного штрафа на сумму 730 тыс. руб., 12 из которых исполнено.

Аппаратом Управления в 2013 году приняты меры по организации и контролю деятельности структурных подразделений при исполнении судебных актов о предоставлении жилья детям-сиротам. Для единообразного подхода подготовлен и направлен в структурные подразделения Управления алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов о возложении обязанности на органы местного самоуправления по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Взыскание задолженности в пользу организаций ТЭК

За 12 месяцев 2013 года окончено 2 367 исполнительных производств на сумму 155 790 тыс. руб., фактически исполнены требования 1 582 исполнительных документов на сумму 66 996 тыс. руб.

В остатке по состоянию на 01.01.2014 находится 1400 исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу организаций, осуществляющих деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса, на сумму 81 432 тыс. руб., из которых в рамках 639 исполнительных производств на сумму 9 841 тыс. руб. копии направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода) должника, 14 исполнительных производств приостановлено, отложено на сумму 2 134 тыс. руб. По 268 исполнительным производствам на сумму 41 721 тыс. руб. в пользу указанной категории организаций производится взыскание 1, 2, 3 очереди.

В рамках данной категории исполнительных производств судебными приставами-исполнителями Управления:

- произведено 96 арестов имущества должников на сумму 2628 тыс. руб.;

- вынесено 133 постановления об ограничении выезда должников за пределы Российской Федерации на сумму 4 284 тыс. руб.;

- составлено 40 протоколов об административном правонарушении на сумму 1 997 тыс. руб.

В рамках четырех исполнительных производств на сумму 162 тыс. руб. заведены розыскные дела в отношении должников-физических лиц в пользу предприятий, относящихся к топливно-энергетическому комплексу.

За 2013 год в Книгах учета сообщений о преступлениях в Управлении зарегистрировано 7 сообщений о преступлениях, связанных с взысканием задолженности в пользу ТЭК. По результатам проведенных доследственных проверок возбуждено 6 уголовных дел по ст. 315 УК РФ. По 1 сообщению в возбуждении уголовного дела было отказано. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято дознавателем в связи с отсутствием состава преступления. В ходе проведения доследственной проверки установлены факты частичных проплат со стороны организации-должника и отсутствие реальной возможности единовременно погасить образовавшуюся задолженность.

Взыскание задолженности по заработной плате

Общее количество исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, находившихся на исполнении в 2013 году с учетом перешедшего остатка, составило 3 896 на сумму  79 808 тыс. руб. (12 месяцев 2012 года — 1 811 на сумму 44 562 тыс. руб.).

Окончено и прекращено в отчетном периоде 3 561 исполнительное производство на сумму 69 665 тыс. руб. Фактически исполнены требования           3 440 исполнительных документов о взыскании заработной платы на сумму 65 678 тыс. руб. Доля фактического исполнения составила 88,3 % от общего количества исполнительных производств данной категории, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 21,1 %.

Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2014 составил 8,6 % или 335 исполнительных производств на сумму 8 685 тыс. руб. (на 01.01.2013 — 261 на сумму 7 187 тыс. руб.).

Взысканная сумма по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате за отчетный период с учетом частичного взыскания составила 67 136 тыс. руб., или 84,1 % от общей суммы, подлежащей взысканию. За аналогичный период прошлого года сумма, взысканная судебными приставам - исполнителями, была значительно ниже и по состоянию на 31.12.2012 составляла 20 338 тыс. руб.

На основании постановлений судебных приставов-исполнителей районных отделов Управления заведено 1 розыскное дело по розыску имущества должника, которое было прекращено в связи с розыском имущества на общую сумму 1 255 тыс. руб. (4 транспортных средства).

Остаток арестованного имущества по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате на 1 января 2013 года составил 4 ареста на сумму 1 086 тыс. руб., стоимость имущества, находящегося на реализации — 293 тыс. руб.

За 12 месяцев 2013 года судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления в рамках указанной категории исполнительных производств составлено 11 актов о наложении ареста на имущество должников на общую сумму 1 051 тыс. руб. (АППГ - 23 на 7 065 тыс. руб.). Из них снято арестов в связи с полным погашением задолженности, признанием должника — организации банкротом на сумму 1 116 тыс. руб.

Стоимость имущества (на основании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества), переданного на реализацию по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате с учетом остатка составила 7 127 тыс. руб. (АППГ — 888 тыс. руб.).

Сумма денежных средств, полученная от реализации имущества должников составила 246 тыс. руб. (АППГ — 193 тыс. руб.).

По итогам  2013 года на рассмотрении в судах Республики Мордовия находилось 227 заявлений  об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из них на начало отчетного периода судами Республики Мордовия не рассмотрено                    31 заявление, принято к производству 196  заявлений. 

Результаты  анализа складывающейся в 2013 году  судебной практики показали, что судами общей юрисдикции принято к рассмотрению наибольшее количество заявлений 165, тогда как в арбитражные суды поступило 62. С постановлениями, действиями (бездействием) должностных лиц Управления чаще не были согласны должники - предъявлено 145 заявлений (за АППГ - 207), из них признано обоснованными 7 заявлений (за АППГ - 38), что составляет 4,8 %, взыскателями оспаривались  действия (бездействие) должностных лиц Управления 69 раз (за АППГ - 127), из них 2 признаны  обоснованными (за АППГ - 6), что составляет 2,9 %, иными лицами подано в суды 12 заявлений (за АППГ - 11, удовлетворено 1), органы прокуратуры  оспаривали  действия должностного лица Управления в одном случае, заявление признано обоснованным (за АППГ - 6, удовлетворено 4).    В  186 случаях оспаривались постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, 41 заявление подано об оспаривании постановлений, действий (бездействия) иных должностных лиц Управления,  в том числе 24 заявления - об оспаривании постановлений иных должностных лиц о наложении штрафных санкций.

Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия), должностных лиц ФССП России к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении, составил 0,0031 % при прогнозном показателе 0,008 %.

Прогнозный показатель «законность действий должностных лиц ФССП России», установленный на уровне не более 7 %, Управлением также выполнен и составил 4,4 %.

За отчетный период судебными приставами-исполнителями, осуществляющими розыск, заведено 773 разыскных дела (АППГ - 753) на общую сумму 38 млн. 826 тыс. рублей (АППГ- 37 млн. 089 тыс.), переходящий остаток на начало 2013 года составил 170 разыскных дел (АППГ - 47).

Увеличение остатка разыскных дел связано с тем, что в основном в розыск объявляются должники-граждане по алиментным обязательствам, а сроки ведения разыскного дела по алиментным обязательствам носят  непресекательный характер, т.е. разыскное дело не прекращается до  розыска должника-гражданина.

Прекращено в отчетном периоде 647 разыскных дел, из них 450 – с розыском, что составляет 69,4 % от общего количества прекращенных с розыском, к общему количеству прекращенных в отчетном периоде, в том числе: с розыском должника – гражданина – 516 (359 – по алиментным обязательствам), 115 – по розыску имущества должника. АППГ- прекращено 630, из них с розыском – 406, в том числе должника – гражданина – 275 (187 – по алиментным обязательствам), 129 – по розыску имущества должника. Без розыска и по другим обстоятельствам прекращено – 197 (АППГ – 224). Кроме того, было заведено и прекращено 1 разыскное дело по розыску ребенка.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о повышении эффективности работы судебных приставов-исполнителей, осуществляющих розыск практически по всем направлениям. Так, в процентном соотношении: результативность разыскной деятельности составила 58,2 %                             (АППГ – 53,9 %), по розыску должника-гражданина – 59,2 % (АППГ - 52,3 %), из них по взысканию алиментов – 59,7 % (АППГ – 48,9 %), по розыску должника-организации – 33,3 % (АППГ - 9,5 %), по розыску ребенка – 100 %.

В отчетном периоде Управлением не выполнен один показатель, установленный Перечнем «степень влияния реализации имущества должников на исполнение актов судебных и иных органов» (прогнозное значение — 13 %)и составил2,95 % (АППГ — 10,3 %).

Объективными причинами невыполнения, независящими от деятельности Управления, являются:

- отсутствие у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (далее - ТУ Росимущества в Республике Мордовия) специализированных торгующих организаций, а также достаточной штатной численности, что приводит к непринятию имущества в полном объеме;

- ограниченный доступ потенциальных покупателей к имуществу, находящемуся на реализации в складском помещении ТУ Росимущества в Республике Мордовия. С октября 2013 года с участием сотрудников отдела организации работы по реализации имущества должников ТУ Росимущества в Республике Мордовия ежемесячно проводится «День открытых дверей» для привлечения наибольшего числа потенциальных покупателей, на котором жители Республики Мордовия имеют возможность осмотреть переданное на реализацию арестованное имущество, а при желании – его приобрести;

- отсутствие покупательской способности граждан и юридических лиц, что привело к возврату имущества с реализации на сумму 254 668 тыс. руб. Из них отзыв имущества с реализации на стадии организации торгов и до проведения торгов по наиболее значимым и перспективным исполнительным производствам, находящимся на контроле в 2013 году, на общую сумму 155 248 тыс. руб.

Субъективными причинаминевыполнения показателей являются:

- отсутствие контроля за планомерной организацией работы судебных приставов-исполнителей структурных подразделений со стороны начальников отделов в части своевременной передачи арестованного имущества должников на реализацию;

- арест судебными приставами-исполнителями неликвидного имущества должников;

- арестованное имущество, стоимость которого составляет менее 1 млн. руб., не смогло перекрыть суммы, взысканной судебными приставами-исполнителями, за исключением добровольно перечисленной, что привело к невыполнению основного показателя «степень влияния реализации имущества должников на исполнение актов судебных и иных органов».

Управлением в полном объёме выполнены прогнозные показатели деятельности по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов за второе полугодие 2013 года, установленные Перечнем. Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 78 %, что на 3 % выше по сравнению с АППГ и прогнозным показателем.Также выполнены прогнозные показатели по проценту обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса — 100 % (прогноз – 100 %) и проценту обеспечения приводов в суды по уголовным делам — 98,3 %    (АППГ – 98,2 %, прогноз — 91 %). Процент обеспечения приводов в суды по административным делам составил 100 %, из 55 лиц, подлежащих приводу по административным делам, доставлено в суды 55. Результативность исполнения постановлений судов о приводах составила 98,4 %                   (АППГ – 98,3 %), доставлено в суды 1569 лиц, подлежало приводу 1595. Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции, взятых под охрану в круглосуточном режиме, составила 50 % при прогнозных 40 %.

Выдворение за пределы РФ

За 2013 год по постановлениям судей в специальный приёмник центра исполнения административного законодательства УМВД России по г.о. Саранск было помещено 112 иностранных граждан (за 2012 год — 98).

Выдворено за пределы Российской Федерации 106 иностранных граждан (за 2012 год — 90). Из них: в Республику Узбекистан — 76 человек, в Республику Таджикистан — 12, в Республику Армения — 5, в Республику Азербайджан — 3, в Туркменистан — 2, в Республику Молдова — 2, в Сирийскую Арабскую Республику — 1, в Украину — 1, в Китайскую Народную Республику — 1, в Корейскую Народно — Демократическую Республику—1, в Республику Казахстан — 1, в Латвийскую Республику — 1.

Выдворение за пределы Российской Федерации осуществляется в основном в течение одного месяца с момента вынесения судебных решений и помещения граждан в специальный приёмник центра исполнения административного законодательства УМВД России по г.о. Саранск, за исключением выдворения нескольких лиц, у которых отсутствовали, или были просрочены документы, удостоверяющие личность. Выдворение данных граждан осуществляется по мере подготовки соответствующих документов УФМС России по Республике Мордовия.

За 2013 год судебными приставами по ОУПДС  задержан 41 человек, находящийся в розыске и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, в течение прошлого года было задержано 10 таких лиц. Все задержанные лица были переданы сотрудникам полиции.

Прогнозные показателив сфере организации дознания, установленные Перечнем, по итогам работы за рассматриваемый период Управлением выполнены и составляют соответственно:

- результативность расследования уголовных дел – 99,8 %  (АППГ -                      98,6 %), (прогноз – 98 %), окончено 619 уголовных дел;

- обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам – 0 %, АППГ – 0 % (прогноз - 0,15 %);

- оперативность производства дознания – 7,6 % (АППГ – 10,65 %) (прогноз – 9 %).

Общее количество возбужденных Управлением в отчетный период  уголовных дел  составило 684 (АППГ – 615), из них 646 – по признакам преступления по части  1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (АППГ – 593), 4 –  по статье  177 УК РФ (АППГ – 2), 34 – по  преступлениям против правосудия   (АППГ – 20).

В рамках взаимодействия с представителями органов власти республики, контролирующих органов аппаратом Управления инициируются мероприятия по проведению межведомственных совещаний и рабочих встреч, проведению совместных рейдовых мероприятий, сверок статистических данных между территориальными подразделениями, подписанию соглашений. 

Организация работы коллегиальных и совещательных органов

В течение 2013 года состоялось два расширенных заседания коллегии Управления с приглашением представителей органов государственной власти и иных органов, на которых рассмотрены вопросы реализации возложенных на Управление задач в установленной сфере деятельности. По результатам проведенного заседания коллегии на контроль поставлено 102 поручения, из них поручений для  аппарата Управления – 75, для структурных подразделений – 27.

В отчетном периоде проведено 19 заседаний оперативных совещаний,                         35 – еженедельных совещаний при руководителе Управления, где рассматривались актуальные вопросы деятельности, обсуждались системные недостатки в организации деятельности и причины, способствующие их появлению, заслушивались руководители структурных подразделений, в том числе по результатам проведенных проверок.

Принимаемые на совещаниях решения были направлены на повышение эффективности деятельности Управления в целом, оптимизацию организационно-управленческой деятельности и улучшение взаимодействия с органами государственной власти. Принятые на совещаниях решения исполнены.

Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Комиссиями аппарата Управления в 2013 году проведено 20 проверок (АППГ – 35) деятельности структурных подразделений: 18 плановых и 2 внеплановые, в том числе 2 комплексные, 10 тематических, 7 контрольных, 1 целевая. Также в отчетном периоде проведено 27 камеральных проверок. По результатам 12 проверок деятельность структурных подразделений признана удовлетворительной, 8 - неудовлетворительной. По ряду вопросов руководители пяти структурных подразделений (АППГ - 8) заслушаны на заседаниях оперативного совещания при руководителе Управления (заместителях руководителя). По фактам, изложенным в итоговых документах, проведены служебные проверки, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. В 2013 году проверке подверглись 22 структурных подразделения Управления из 27, что составляет 81,5 % от их общего количества.

Профилактика коррупционных правонарушений

Деятельность Управления по противодействию коррупции осуществлялась во взаимодействии с подразделениями правоохранительных органов. С руководством подразделений правоохранительных органов в отчетном периоде проведено 4 рабочих совещания и 1 координационное совещание руководителей правоохранительных органов.

В Управлении проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

За отчетный период 8 государственных служащих уведомили руководство Управления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений.  Рассмотрено 8 уведомлений государственных служащих о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

По результатам рассмотрения поступивших уведомлений в правоохранительные органы направлено 4 уведомления для проверки и проведения оперативно-розыскных мероприятий. В результате возбуждено 2 уголовных дела по ст. 291 УК РФ в отношении 2 взяткодателей.

В возбуждении уголовных дел по 2 материалам отказано в связи с  тем, что предложений о денежном вознаграждении в ходе повторных разговоров не поступило.

В соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, указанные сведения представлены 493 государственными служащими.

На конец отчетного периода проведено 36 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 36 государственными гражданскими служащими.

Основанием для осуществления проверки послужила информация правоохранительных органов – 36.

Факты представления недостоверных или неполных сведений установлены в отношении 33 государственных гражданских служащих.

По результатам проверок к 4 государственным гражданским служащим применены взыскания:

замечание – 3;

увольнение в связи с утратой доверия – 1.

За отчетный период в отношении 92 государственных гражданских служащих (АППГ – 139) проведено 134 служебных проверки (с учетом повторных проверок в отношении одного и того же государственного гражданского служащего). В связи с выявлением преступлений коррупционной направленности без участия старшего судебного пристава было проведено 3 служебные проверки, по результатам которых были применены 3 дисциплинарных взыскания (замечание).

По результатам 108 служебных проверок (АППГ - 161) к дисциплинарной ответственности привлечено 76 государственных гражданских служащих  (АППГ - 100). Применены следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание – 94 (АППГ - 111);

- выговор – 10 (АППГ - 45);

- предупреждение о неполном должностном соответствии – 0 (АППГ - 5);

- увольнение – 4 (АППГ - 0).

Процент эффективности служебных проверок составил 80 % (АППГ – 59 %).

Работа с кадрами УФССП России по Республике Мордовия ведется в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации, на основании приказов, указаний и рекомендаций Федеральной службы судебных приставов Минюста России, плана работы Управления.

По состоянию на 1 января 2014 года штатная численность Управления составила 614 государственных служащих, 5 служащих, 64 единицы обслуживающего персонала. Укомплектованность составила 96,4%, в том числе 97,6 % (160 из 164 единиц) судебных приставов-исполнителей, 96 % - судебных приставов по ОУПДС (168 из 175 единиц), 85 % - старших судебных приставов (23 из 27 единиц).

В течение 2013 года уволен с государственной гражданской службы 101 сотрудник (АППГ - 113). Текучесть кадров составила 16,3 %, что на 2 % ниже аналогичного периода 2012 года (АППГ - 18,3%).

Приоритетные задачи УФССП России по  Республике Мордовия на 2014 год:

1. Планомерное увеличение количества документов, оконченных фактическим исполнением.

2. Повышение уровня обеспечения  безопасности участников судебного процесса, судебных приставов – исполнителей при совершении исполнительных действий.   

3. Качественное осуществление дознания, эффективное применение административно-правовых полномочий.

4. Активное решение совместных задач в рамках  взаимодействия с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, ФНС, ФТС, ФСКН России по профилактике правонарушений, повышению уровня открытости деятельности, а также предупреждению, выявлению, пресечению коррупционных проявлений среди работников Управления.

Время создания/изменения документа: 31 января 2014 11:35 / 05 сентября 2014 11:30

Версия для печати