Справочно-информационные материалы

20 февраля 2017 г.

 

Может ли судебный пристав-исполнитель взыскивать задолженность с пенсии?

 

Судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» может обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, в том числе и на пенсию  в следующих случаях:

исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

При отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

 

 

12 января 2017 года

 

 

Положение

о проведении первого этапа ежегодного Всероссийского конкурса на лучшее освещение деятельности Федеральной службы судебных приставов в средствах массовой информации в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия

 

Конкурс на лучшее освещение деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее - Конкурс) направлен на разностороннее освещение деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее - Управление) в средствах массовой информации.

I. Общие положения

1.1.  Целями проведения Конкурса являются:

повышение эффективности информационной поддержки деятельности УФССП России по Республике Мордовия;

формирование   положительного   общественного   мнения   о   службе   и повышение социального престижа судебного пристава.

1.2.  Задачами Конкурса являются:

выявление и поощрение журналистов и редакционных коллективов, оперативно, достоверно и ярко отображающих с позиций правового государства, гражданского общества и защиты законных интересов граждан деятельность работников Управления Федеральной службы судебных приставов Республике Мордовия;

совершенствование форм и методов работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия со средствами массовой информации (далее - СМИ).

 

П. Участники, номинации и условия Конкурса

 

2.1.  К    участию     в    Конкурсе     приглашаются     профессиональные журналисты, авторы публикаций, радио- и телевизионных материалов, размещенных в федеральных, региональных, местных печатных изданиях, в программах федерального, регионального, местного радио и телевидения, интернет-изданиях, зарегистрированные в установленном порядке (далее -участники).

2.2.  Конкурс проводится по следующим номинациям:
  «Лучшая публикация»;

 «Лучший видеосюжет»;

 «Радиоматериал»;

 «Лучший материал в Интернет-СМИ».

 2.3. Заявка на участие в Конкурсе оформляется в произвольной форме, в которой указывается:

фамилия, имя, отчество автора;

место работы и должность;

адрес электронной почты;

контактные телефоны;

название работы;

номинация Конкурса, в которой будет представлена работа.

Заявка на участие в Конкурсе подается на рассмотрение в конкурсную комиссию. На каждую номинацию оформляется отдельная заявка. К заявке на участие в Конкурсе прилагается конкурсная работа.

2.4.  Телевизионные и радиоработы представляются на Конкурс на CD или DVD-дисках в форматах AVI, MPEG (видеоматериалы) и МРЗ (радиоматериалы) с приложением эфирных справок.

Работы, опубликованные в печатных СМИ, представляются на Конкурс в оригиналах издания, содержащих представленные работы.

Работы, опубликованные на интернет - ресурсах, представляются на Конкурс в распечатанном виде с указанием ссылки (web-адреса) на интернет-страницу, содержащую представленные работы.

 2.5. Заявки на Конкурс и конкурсные работы принимаются
с января по июнь конкурсного года конкурсной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

2.6 Работы, представленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.7 Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

III. Критерии оценки конкурсных работ

 3.1. Работы оцениваются по следующим критериям:

 соответствие материала целям и задачам Конкурса;                                                                          

 оригинальность подачи материала;

 полнота раскрытия выбранной журналистом темы;

 лаконичность изложения материала;

 качество использования видеоряда (для видеосюжетов);

 

 отсутствие противоречия между текстом и видеорядом (для видеосюжетов).

3.2. Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по пятибалльной системе по каждому критерию. Победители Конкурса определяются методом вычисления среднего арифметического совокупности оценок по каждой работе.

3.3 В случае если несколько участников в одной номинации набрали одинаковое количество баллов, решение о победителе принимается конкурсной комиссией путем определения наилучшего качества выполнения данных конкурсных работ.

IV. Организация Конкурса

4.1    Конкурс проводится в два этапа:

 первый этап (июль) - рассмотрение заявок конкурсной комиссией, определение одного победителя в каждой номинации и направление работ-победителей для их участия во втором этапе Всероссийского конкурса в ФССП России;

второй этап (август - октябрь) - рассмотрение конкурсных работ победителей первого этапа Конкурса, определение по одному победителю в каждой номинации Всероссийского конкурса. Второй этап проводится на базе центрального аппарата ФССП России.

4.2.  Общее руководство по проведению первого этапа Конкурса, соблюдение условий и порядка его проведения, подведение его итогов и определение лауреатов и дипломантов обеспечивает конкурсная комиссия УФССП России по Республике Мордовия, состав которой утверждается руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Республике Мордовия - главным судебным приставом Республики Мордовия.

4.3. Прием материалов для участия в первом этапе Конкурса осуществляется до 25 июня конкурсного года. Работы победителей первого этапа Конкурса направляются в центральный аппарат ФССП России  для участия во втором этапе Конкурса до 31 июля.

4.4.  Прием и оценка представленных на Конкурс материалов осуществляется конкурсной комиссией УФССП России по Республике Мордовия. Состав конкурсной комиссии первого этапа Конкурса ежегодно утверждается приказом Управления до 31 мая конкурсного года.

4.5. В состав конкурсной комиссии включаются специалист по взаимодействию со СМИ, работники аппарата Управления, представители СМИ, а также преподаватели учебных заведений, имеющие необходимую квалификацию. Конкурсная комиссия возглавляется руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия – главным судебным приставом Республики Мордовия.

 

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.

4.6. Конкурсная комиссия осуществляет подведение итогов Конкурса и принимает решение о его победителях, на основании которого издается приказ УФССП России по Республике Мордовия.

4.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.

4.8. Информация об объявлении Конкурса, сроках его проведения, условиях участия в Конкурсе и его итогах размещается на официальном интернет-сайте Управления.

 

V. Победители Конкурса

5.1. Победители в каждой номинации Конкурса награждается Почетной грамотой Управления Федеральной службы судебных приставов Республике Мордовия за оказание значимого содействия и вклад в укрепление
взаимодействия Управления со средствами массовой информации и ценным подарком.

Поощрение и награждение победителей Конкурса приурочивается к Дню судебного пристава.

 

26 декабря 2016 года                            

 

График приема граждан должностными лицами УФССП России по Республике Мордовия

 

 

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ГЛАВНЫМ СУДЕБНЫМ

ПРИСТАВОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПЕРОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

четвергс 14.00 до 18.00

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ГЛАВНОГО

СУДЕБНОГО ПРИСТАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

БАБУШКИН ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ

БАЙГЕЛЬДИНА ВЕНЕРА СПАРТАКОВНА

ИЛЬКИН НИКОЛАЙ КУЗЬМИЧ

 

понедельникс 14.00 до 18.00

 

                 ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКАМИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ                       АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

 

понедельникс 09-00 до 13-00

                       с 14.00 до 18.00

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА -

СТАРШИМ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ

 

вторникс 09.00 до 13.00

четвергс 14.00 до 18.00

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЕМ СТАРШЕГО СУДЕБНОГО ПРИСТАВА

 

средас 09.00 до 13.00

          с 14.00 до 18.00

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ

 

вторникс 09.00 до 13.00

четвергс 14.00 до 18.00

Запись на личный прием (кроме записи на личный прием к руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации и заместителям старших судебных приставов) может быть осуществлена с использованием электронного сервиса «Электронная очередь записи на личный прием» в соответствии с Порядком организации записи на личный прием граждан посредством электронного сервиса «Электронная очередь записи на личный прием», размещенным на официальном интернет-сайте ФССП России.

Предварительная запись на прием осуществляется в срок не менее 3 и не более 30 дней со дня обращения. Время приема одного человека ограничено 20 минутами.

Личный прием граждан, записанных посредством электронного сервиса, проводится в течение первых двух часов времени, установленного графиком приема:

заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации - в понедельник с 14.00 до 16.00;

начальниками структурных подразделений аппарата управления - в понедельник с 09.00 до 11.00;

начальниками отделов - старшими судебными приставами и судебными приставами-исполнителями -во вторник с 09.00 до 11.00, в четверг с 14.00 до 16.00.

Граждане, обратившиеся на прием без предварительной записи, принимаются в установленные дни и часы после окончания приема записавшихся посредством электронного сервиса.

В случае отсутствия лиц, записанных посредством электронного сервиса, личный прием будет осуществляется в порядке общей очереди.

15 ноября 2016 года

 

У меня имеется задолженность по коммунальным платежам. Может ли судебный пристав-исполнитель удерживать доход с моей пенсии?

 

В соответствии со ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина, в том числе и на пенсию  в следующих случаях:

- исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

- взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

- отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

При отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона.

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

О новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю.

В соответствии со 99 ст. Федерального закона «Об исполнительном производстве» Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

7 ноября 2016 года

 

В каких случаях гражданина или индивидуального предпринимателя могут лишить прав на управление транспортным средством?

 

В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве». под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1. если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2. если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3. если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4. если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5. если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

 

17 октября 2016 года

  Часто спрашивают, существует ли перечень имущества, на который судебные приставы исполнители не вправе наложить арест?

 

 Статья 79 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» является отсылочной нормой, которая определяет имущество, на которое не может быть обращено взыскание.

Так, п. 1 ст. 79 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 446 Гражданского процессуального кодекса взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:

- жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

- земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в п. 1, за исключением указанного в настоящем пункте имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

- предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

- имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

- используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;

- семена, необходимые для очередного посева;

- продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;

- топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;

- средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;

- призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

Данный перечень является единственным и иными нормативно-правовыми актами не расширен.

Что касается должников-организаций, то перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам определяется соответствующим федеральным законом, в зависимости от организационно-правовой формы организации.

 

27 сентября 2016

Судебные приставы Мордовии проведут День единого приёма граждан

 

  В целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, 29 сентября 2016 года с 14:00 до 20:00 часов по московскому времени в аппарате и во всех структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия пройдет День единого приёма граждан.

Данное мероприятие проводится с целью обеспечения беспрепятственного доступа граждан на приём по вопросам исполнения судебных решений, актов иных органов и обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также для оказания обратившимся юридической помощи по указанным вопросам.

В этот день приём граждан будут осуществлять руководитель УФССП России по Республике Мордовия, его заместители, начальники отделов аппарата Управления, ответственные за организацию исполнительного производства, розыска, дознания, обеспечения установленного порядка деятельности судов, делопроизводства, правового обеспечения, рассмотрения обращений в исполнительном производстве, а также начальники отделов — старшие судебные приставы отделов судебных приставов и их заместители.

УФССП России по Республике Мордовия рекомендует заранее сообщить о своем планируемом обращении, чтобы работники Управления могли максимально предметно подготовить решение вопроса к моменту приема, определить должностное лицо, в чью компетенцию входит разрешение поставленных вопросов и принять соответствующие меры.

Кроме того, гражданам, являющимся сторонами исполнительного производства, будет предоставлена возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства, узнать о действиях, проведенных судебным приставом-исполнителем.

Прием граждан и представителей организаций должностными лицами Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия по вопросам, входящим в компетенцию УФССП России по Республике Мордовия, будет проводиться по адресу: г. Саранск, ул. Терешковой, д.1.

Предварительная запись на личный прием к должностным  лицам аппарата  УФССП России по Республике Мордовия осуществляется по телефону:  (8342) 48 27 30.

Вход в здание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия осуществляется строго при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), а в случае представления интересов другого лица, и подтверждающего полномочия представителя.

 

 

Узнать о своих долгах можно на официальном Интернет-сайте УФССП России по Республике Мордовия

12 сентября 2014

 

Жители Республики Мордовия могут узнать об имеющейся задолженности в рамках возбужденных исполнительных производств на официальном сайте Управления Федеральной Службы судебных приставов по адресу www.r13.fssprus.ru во вкладке «Банк данных исполнительных производств», который функционирует на официальном сайте Управления.

Данный сервис позволяет гражданам или юридическим лицам получить информацию о наличии или отсутствии в отношении них возбужденных исполнительных производств, распечатать квитанцию об оплате или оплатить задолженность без комиссии с помощью платежной электронной системы QIWI. Для этого потребуется зайти на Интернет-сайт Управления www.r13.fssprus.ru и открыть «Банк данных исполнительных производств».

В данном разделе указывается фамилия, имя и отчество для физического лица, название и место регистрации в налоговой службе – для юридического лица. Дата рождения для физического лица не является обязательной для заполнения, но в случае совпадения данных позволяет проводить более точную идентификацию.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия рекомендует гражданам и представителям юридических лиц, обнаруживших себя в банке данных исполнительных производств, обратиться непосредственно в отдел судебных приставов для получения информации о принятых и возможных мерах принудительного исполнения, таких как, например, временное ограничение на выезд за пределы Российской Федерации. Контактные данные отделов судебных приставов Республики Мордовия размещены на сайте Управления в разделе «Информационные системы» в подразделе «Реестр отделов судебных приставов».

Судебные приставы будут разыскивать похищенных детей

07 августа 2014

 

На Федеральную службу судебных приставов возложены полномочия по розыску похищенных детей в рамках действия положений Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (далее - Конвенция).

Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г. направлена на защиту детей от незаконного перемещения или удержания, а также закрепление процедур, обеспечивающих их немедленное возвращение в государство их обычного места жительства и право доступа. Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией 31.05.2011 и вступила в силу 01.10.2011.

В соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 126-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» на Федеральную службу судебных приставов возложены полномочия по розыску похищенных детей в рамках действия положений Конвенции.

Розыск детей будет осуществляться службой судебных приставов как на досудебной стадии, так и в рамках исполнения уже вступившего в законную силу судебного акта о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа к нему.

В соответствии с вышеуказанным законом внесены изменения в ст. 65 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон), регламентирующие розыск ребенка на основании запроса центрального органа и исполнительного документа, содержащего требования о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1097 «О Центральном органе, отправляющем обязанности, возложенного на него Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» центральным органом определен Министерство образования и науки Российской Федерации.

Статья 65 Закона дополнена ч. 1.2. в соответствии с которой в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации судебный пристав-исполнитель объявляет розыск ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, на основании запроса центрального органа о розыске ребенка. Постановление выносится судебным приставом-исполнителем в течение суток с момента поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.

При обнаружении ребенка, розыск которого осуществляется на основании запроса центрального органа о розыске ребенка, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, незамедлительно сообщает об этом органу опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации. После обнаружения ребенка исполнительное производство подлежит окончанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.»

 

 

Пресс-служба УФССП России по Республике Мордовия

Итоги работы судебных  приставов за  первое полугодие 2012 года

 

Анализ результатов деятельности Управления  Федеральной  службы судебных приставов по Республике Мордовия за первое полугодие 2012 года свидетельствует о том, что в коллективе предпринимаются все меры для выполнения прогнозных показателей, определенных Федеральной службой судебных приставов.

Так, показатель по фактическому исполнению исполнительных производств составил 32,6 процента и  соответствует поручению ФССП России. За первое полугодие 2012 года взыскано долгов в пользу всех категорий взыскателей на сумму 566 млн 760 тыс. рублей.

По итогам истекшего полугодия судебными приставами-исполнителями произведено 205 арестов имущества должников на сумму 39 млн 200 тыс. рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года произведено 112 арестов на сумму 5 млн 700 тыс.  рублей. Показатель взыскания административных штрафов составляет 23 млн 61 тыс. рублей.

В целом судебными приставами Мордовии перечислено в бюджеты разных уровней  более 231 млн 500 тыс. рублей.  

Понятые имеют право на компенсацию

Как уже сообщалось ранее, 1 января 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 03.12.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, изменения коснулись ч. 1 ст. 60 ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми теперь судебный пристав-исполнитель обязан вносить в акт о совершении исполнительных действий реквизиты документа, удостоверяющего личность понятого.

Это связано с тем, что гражданин имеет право на компенсацию расходов, понесенных им в связи с исполнением обязанностей понятого, а также на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени. Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий. Размер компенсации расходов, понесенных гражданином в связи с исполнением обязанностей понятого, определяется Правительством РФ.

Работа по линии обеспечения установленного порядка деятельости судов вышла на новый уровень

Анализ работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия показывает, что группами судебных приставов по ОУПДС Управления численностью не менее 2 человек обеспечены: Арбитражный суд, Верховный Суд, 25 районных судов Республики Мордовия, что составляет 100 % от их общего количества.

Из 11 отдельно стоящих зданий участков мировых судей приняты Управлением под охрану в рабочее время 9.

Судебные приставы по ОУПДС несут службу в судах со специальными средствами, в том числе, с электрошоковыми устройствами, в бронежилетах, с металлодетекторами, а в г/о Саранск и с табельным оружием. Организовать вооружённую охрану в зданиях судов в других районах Республики Мордовия не представляется возможным по причине отсутствия в районных подразделениях судебных приставов Управления необходимых условий для обеспечения сохранности оружия и боеприпасов.

В 2011 году судебные приставы по ОУПДС обеспечивали установленный порядок в 43223 судебных заседаниях по распоряжениям судей и указаниям старших судебных приставов, что незначительно (на 2,7 %) меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) (44408). Все поданные заявки судов по обеспечению судебных процессов удовлетворены.

При поддержании общественного порядка в зданиях судов судебными приставами по ОУПДС в отчетном периоде пресечено 476 правонарушений (+3,9 %;АППГ — 458). Было составлено 430 административных протоколов (+13,5 %; АППГ — 379).

Увеличение количества выявленных административных правонарушений связано с тем, что аппаратом Управления активизирована работа по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям Управления.

За 12 месяцев 2011 года судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима и поддержании установленного порядка в районных судах, участках мировых судей Республики Мордовия выявлено 42 попытки проноса в здания судов, участки мировых судей газового и травматическогооружия.Все газовое и травматическое оружие находилось у граждан на законных основаниях с соответствующими документами. Данные граждане в суды и участки мировых судей не допускались.

При осуществлении пропускного режима судебными приставами по ОУПДС были выявлено 3 факта попыток проноса в здания судов Республики Мордовия запрещенных предметов с признаками холодного оружия (кастет и два ножа) (АППГ - 0). Предметы и граждане, у которых они были изъяты, передавались сотрудникам полиции. В дальнейшем было установлено, что указанные предметы по своим характеристикам не относятся к холодным видам оружия. В возбуждении уголовных дел было отказано.

В зданиях судов, участках мировых судей судебными приставами ОУПДС выявлялись иные, запрещенные к проносу предметы — 166 (АППГ — 84; + 97,6 %). Данными предметами являлись всевозможные аэрозольные распылители, емкости с легковоспламеняющимися жидкостями, слесарные инструменты, садовый инвентарь и другие предметы.

Результаты работы по выявлению запрещенных предметов свидетельствуют о повышении уровня обеспечения порядка деятельности судов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество выявленных запрещенных предметов выросло более чем в два раза — 1238 (608).

Проведенные мероприятия по внезапным проверкам осуществления судебными приставами по ОУПДС пропускного режима в зданиях и помещениях судов способствовали повышению бдительности несения службы судебными приставами по ОУПДС по охране зданий судов, в результате чего увеличилось количество выявляемых предметов и веществ, запрещенных к проносу в здания судов.

Судебные приставы по ОУПДС за 2011 год выполняли 2106 принудительных приводов по судебным решениям (-19,5 %; АППГ – 2616). Из них исполнено 2078 или 98,7 %, за аналогичный период прошлого года было исполнено 2504 привода (95,7 %).

Из общего количества указанных приводов 36 были в другие регионы Российской Федерации, все исполнены.

Судебные приставы Мордовии подвели итоги работы

 

 

29 октября 2014 года



   В канун своего профессионального праздника - Дня судебного пристава, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия подвело итоги работы в текущем году.
    С начала года судебными приставами взыскано в пользу всех категорий взыскателей более 1,5 млрд рублей. В бюджеты разных уровней Управлением перечислено более 635 млн рублей, в том числе почти 220 млн  рублей налоговых платежей, что на 70 млн больше аналогичного периода прошлого года. Следует отметить, что эти денежные средства будут направлены на решение социально значимых вопросов, в том числе на выплату зарплат работникам бюджетной сферы,  материнского капитала, детских пособий, стипендий и других выплат.
    В истекшем году заметно увеличились показатели работы подразделений службы судебных приставов по принудительному исполнению постановлений специально уполномоченных органов. Так, общая сумма административных штрафов, фактически взысканная с должников, составила более 55 млн рублей, что на 17 млн  рублей больше аналогичного периода прошлого года. Взысканная сумма штрафов по постановлениям ГИБДД составила 28 млн рублей и превышает прошлогодний показатель на 5,7 млн рублей.

Время создания/изменения документа: 16 января 2017 15:48 / 22 февраля 2017 15:31

Версия для печати