Обзоры по обращениям

Аналитическая справка

о работе с обращениями граждан, представителей организаций, жалобами, поданными в порядке подчиненности по вопросам исполнительного производства

в УФССП России по Республике Мордовия

за первое полугодие 2018 года

 

Согласно статистическим данным общее количество обращений граждан и представителей организаций (далее обращения), принятых в УФССП России по Республике Мордовия (далее Управление) в первом полугодии 2018 года, составило 670, зааналогичный период 2017 года566 величение произошло на 18,4 %); в том числе от взыскателей —468 (за аналогичный период 2017 года375),что свидетельствует об увеличении таких обращений на 24,8%, должников 161(за аналогичный период 2017 года141), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 14,2%, заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства, 41 (за аналогичный период 2017 года50).

По тематике вопросов, поднятых заявителями в первом полугодии 2018 года, принятые письменные обращения распределились следующим образом:

обращения по алиментным обязательствам — 96 (за аналогичный период 2017 года — 90), что свидетельствует об увеличении на 6,7%;

по трудовым спорам — 6 (за аналогичный период 2017 года — 9);

по жилищным спорам 28 (за аналогичный период 2017 года 27), что свидетельствует об увеличении на 1 обращение или на 3,7%;

о взыскании денежных средств 310 (за аналогичный период 2017 года 283), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 9,5 %;

по другим обстоятельствам — 226 (за аналогичный период 2017 года 146), что свидетельствует обувеличении на 54,8%;

по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России — 1 (за аналогичный период 2017 года 0).

Согласно статистическим данным общее количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, принятых в Управлении в первом полугодии 2018 года, составило 428, за аналогичный период 2017 года274(увеличение произошло на 56,2 %).

Общее количество находившихся на рассмотрении в Управлении жалоб в первом полугодии 2018 года от должников составляет — 57 (за аналогичный период 2017 года 60), что свидетельствует об уменьшении таких жалоб на 5%; взыскателей — 386 (за аналогичный период 2017 года 236), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 150 или 63,6%.

По тематике вопросов, поднятых заявителями в первом полугодии 2018 года, жалобы, поданные в порядке подчиненности, распределились следующим образом:

о взыскании денежных средств — 404(за аналогичный период 2017 года266), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 138 или 51,9%;

о взыскании алиментов 12 (за аналогичный период 2017 года 22);

по жилищным спорам 5 (за аналогичный период 2017 года — 8);

по трудовым спорам 0 (за аналогичный период 2017 года 0).

Общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде, составляет 236 538(остаток на начало отчетного периода — 107610), что на 14747 исполнительных документов меньше по сравнению с показателями 2017 года (251285).

Согласно статистическим данным в аппарате Управления в первом полугодии 2018 года принято 190 обращений граждан и представителей организаций (за аналогичный период 2017 года 189), в структурных подразделениях Управления —480(за аналогичный период 2017 года 377); жалоб, поданных в порядке подчиненности, в аппарате Управления 28(за аналогичный период 2017 года 27), в структурных подразделениях400 (за аналогичный период 2017 года247).

Направление обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, в аппарат Управления связано с неразрешением поставленных заявителями вопросов в структурных подразделениях.

Одной из основных причин, по которым требования заявителей не удовлетворены, является формальный подход старших судебных приставов крассмотрению жалоб, поданных в порядке подчиненности, поступивших в структурные подразделения, выражающийся в неполном разрешении всех доводов и вопросов, поставленных заявителями. На оперативных совещаниях начальникам отделов — старшим судебным приставам указывается на необходимость улучшения качества рассмотрения обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Из общего количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, 150 (за аналогичный период 2017 года 57) отозвано до принятия по ним соответствующих процессуальных решений, по 18 (за аналогичный период 2017 года21) принято решение об отказе в рассмотрении по существу.

Количество рассмотренных жалоб, поданных в порядке подчиненности, за первое полугодие 2018 года составляет 242 (за аналогичный период 2017 года — 207), из них частично обоснованных — 35 (за аналогичный период 2017 года — 29), полностью обоснованных — 34(за аналогичный период 2017 года18). Таким образом, процент обоснованных и частично обоснованных жалоб уменьшился с 17% до 16%.

По результатам рассмотрения обращений в первом полугодии 2018 года обоснованными признаны 24 (за аналогичный период 2017 года — 24), необоснованными — 523 (за аналогичный период 2017 года350), по 51 даны разъяснения (по 156за аналогичный период 2017 года). Таким образом, процент обоснованных обращений уменьшился с 4,2% до 3,6%.

В первом полугодии 2018 года повторно поступило 34 обращения(за аналогичный период 2017 года40),что составляет 5%от общего количества принятых обращений и на 15 % меньше соответствующего показателя 2017 года.

Увеличение обращений о взыскании денежных средств (материального ущерба, причиненного преступлением, морального вреда, задолженности в пользу кредитных организаций, физических и юридических лиц и др.) связано с отсутствием у должников постоянного заработка и имущества, на которое по закону возможно обратить взыскание, отсутствием должников по месту регистрации, нахождением в местах лишения свободы, где большая часть должников не трудоустроена либо имеет минимальные заработки.

В свою очередь увеличение обращений по алиментным обязательствам связано с нестабильной финансово-экономической обстановкой в стране, высоким уровнем безработицы, в связи с отсутствием у должников постоянного источника доходов. Необходимо отметить, что обращения в рамках исполнительных производств указанной категории, поступают не только от взыскателей, но и от должников, что связано с вступлением в законную силу нормы ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон), которая предусматривает применение меры принудительного исполнения в виде временного ограничения на пользование должником специальным правом, а также в связи с несогласием с постановлениями о расчете задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации.

В случае признания жалобы обоснованной по исполнительным производствам инициируется проведение служебной проверки в отношении виновных должностных лиц либо решается вопрос о снижении премиального вознаграждения. В адрес начальников отделов — старших судебных приставов направляются указания об устранении выявленных в ходе рассмотрения обращений нарушений законодательства об исполнительном производстве, усилении контроля за деятельностью вверенных отделов и постановки исполнительных производств на личный контроль.

К причинам признания обращений обоснованными необходимо отнести нарушения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве, несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, ненаправлением либо несвоевременным направлением в адрес сторон исполнительного производства выносимых в процессе совершения исполнительных действий процессуальных документов, несвоевременное применение к должникам мер принудительного исполнения, что влечет обращение сторон исполнительного производства с жалобами в районные отделы судебных приставов, а также в аппарат Управления.

Одной из причин повторных обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, является многократное обращение взыскателей в службу судебных приставов по причине длительного неисполнения требований исполнительных документов по независящим от судебного пристава-исполнителя обстоятельствам, или с доводами о неправильном, по мнению заявителя, исполнении судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа.

В ходе проведенного анализа по повторно поступившим обращениям установлено, что в адрес Управления неоднократно поступают обращения и со стороны должников, несогласных с действиями судебных приставов-исполнителей, направленными на исполнение решений судебных органов, а также от лиц, не являющихся стороной исполнительного производства, не подтвердивших свои полномочия.

В целях сокращения количества обращений в УФССП России по Республике Мордовия сотрудниками, отвечающими за работу с обращениями, осуществляется комплекс мер, включающий в себя текущий контроль за работой структурных подразделений, консультирование сотрудников подразделений по вопросам регистрации, рассмотрения и подготовки ответов на обращения, их классификации, составления статистической и аналитической отчетности, выезды в подразделения для проведения проверок и оказания практической и методической помощи.

Всего в отчетном периоде в Управлении на личном приеме принято 326 заявителей (в аналогичном периоде2017 года 342), что свидетельствует об уменьшении количества принятых заявителей на 4,7%.

Основной тематикой устных обращений, как и прежде, остаются вопросы, связанные с исполнительным производством.

Всего в первом полугодии 2018 года в аппарате Управления на личном приеме, в том числе на выездных приемах, принято 52 заявителя (в аналогичном периоде2017 года — 38), что свидетельствует об увеличении количества принятых заявителей на 36,8 %.

В структурных подразделениях Управления в отчетном периоде принято 274 заявителя (в аналогичном периоде 2017 года — 304), то есть количество обратившихся уменьшилось на 9,9 %.

Таким образом, сохраняется положительная тенденция по обращению граждан непосредственно к старшим судебным приставам структурных подразделений Управления, осуществляющим контроль за исполнением требований исполнительных документов во вверенных им отделах.

 

 

 

 

Отдел правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 23 апреля 2018 17:21 / 21 сентября 2018 10:42

Версия для печати