Обзоры по обращениям

Организация работы с обращениями

 

Согласно статистическим данным общее количество обращений граждан и представителей организаций (далее — обращения), принятых в УФССП России по Республике Мордовия (далее — Управление) за первый квартал 2018 года, составило 349, за аналогичный период 2017 года — 274 (увеличение произошло на 27,4 %); в том числе от взыскателей — 247 (за аналогичный период 2017 года — 189), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 30,7%, должников — 80 (за аналогичный период 2017 года — 63), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 27 %, заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства — 22 (за аналогичный период 2017 года — 22).
По тематике вопросов, поднятых заявителями в первом квартале 2018 года, принятые письменные обращения распределились следующим образом:
обращения по алиментным обязательствам — 52 (за аналогичный период 2017 года — 46), что свидетельствует об увеличении на 13%;
по трудовым спорам — 2 (за аналогичный период 2017 года — 4);
по жилищным спорам — 21 (за аналогичный период 2017 года — 15), что свидетельствует об увеличении на 6 обращений или на 40%;
о взыскании денежных средств — 148 (за аналогичный период 2017 года — 126), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 17,5 %;
по другим обстоятельствам — 123 (за аналогичный период 2017 года — 76), что свидетельствует об увеличении на 65,8%;
по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России — 1 (за аналогичный период 2017 года — 0).
В первом квартале 2018 года повторно поступило 16 обращений (за аналогичный период 2017 года — 16), что составляет 5 % от общего количества принятых обращений и равно количеству соответствующего показателя 2017 года. Одной из основных причин, по которым требования заявителей не удовлетворены, является формальный подход к рассмотрению структурными подразделениями первичных обращений, выражающийся в неполном разрешении всех вопросов, поставленных заявителями, в непредставлении заявителям разъяснений действующего законодательства в рамках исполнительного производства.
Согласно статистическим данным в аппарате Управления в первом квартале 2018 года принято 103 обращения граждан и представителей организаций (за аналогичный период 2017 года — 80), в структурных подразделениях Управления — 246 (за аналогичный период 2017 года — 194); жалоб, поданных в порядке подчиненности, в аппарате Управления — 15 (за аналогичный период 2017 года — 15), в структурных подразделениях — 183 (за аналогичный период 2017 года — 106).
Анализ показателей работы с обращениями свидетельствует, что в целом организация работы по данному направлению осуществляется должным образом.
В целях сокращения количества обращений в УФССП России по Республике Мордовия сотрудниками, отвечающими за работу с обращениями, осуществляется комплекс мер, включающий в себя текущий контроль за работой структурных подразделений, консультирование сотрудников подразделений по вопросам регистрации, рассмотрения и подготовки ответов на обращения, их классификации, составления статистической и аналитической отчетности, выезды в подразделения для проведения проверок и оказания практической и методической помощи.

 

Организация работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц УФССП России по Республике Мордовия, поданных в порядке подчиненности

 

Согласно статистическим данным общее количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, принятых в Управлении в первом квартале 2018 года, составило 198, за аналогичный период 2017 года — 121 (увеличение произошло на 63,6 %).
Общее количество находившихся на рассмотрении в Управлении жалоб в первом квартале 2018 года от должников составляет — 30 (за аналогичный период 2017 года — 34), что свидетельствует об уменьшении таких жалоб на 11,8%; взыскателей — 188 (за аналогичный период 2017 года — 110), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 78 или 71%.
По тематике вопросов, поднятых заявителями, жалобы распределились следующим образом:
о взыскании денежных средств — 201 (за аналогичный период 2017 года — 130), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 71 или 54,6%;
о взыскании алиментов — 5 (за аналогичный период 2017 года — 9);
по жилищным спорам — 5 (за аналогичный период 2017 года — 5);
по трудовым спорам — 0 (за аналогичный период 2017 года — 0).
Количество рассмотренных жалоб, поданных в порядке подчиненности, за первый квартал 2018 года составляет 101 (за аналогичный период 2017 года — 96), из них частично обоснованных — 14 (за аналогичный период 2017 года — 16), полностью обоснованных — 17 (за аналогичный период 2017 года — 9). Таким образом, процент обоснованных и частично обоснованных жалоб увеличился с 26% до 30%.
К причинам признания обращений обоснованными необходимо отнести нарушения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве, несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, ненаправлением либо несвоевременным направлением в адрес сторон исполнительного производства выносимых в процессе совершения исполнительных действий процессуальных документов, несвоевременное применение к должникам мер принудительного исполнения, что влечет обращение сторон исполнительного производства с жалобами в подразделения судебных приставов, а также в аппарат Управления.

 

Организация личного приема граждан

 

Всего за отчетный период в Управлении на личном приеме принято 179 заявителей (в аналогичном периоде 2017 года — 126), что свидетельствует об увеличении количества принятых заявителей на 42%.
Основной тематикой устных обращений, как и прежде, остаются вопросы, связанные с исполнительным производством.
Всего в первом квартале 2018 года в аппарате Управления на личном приеме, в том числе на выездных приемах, принято 26 заявителей (в аналогичном периоде 2017 года — 16), что свидетельствует об увеличении количества принятых заявителей на 62,5 %.
Старшими судебными приставами в отчетном периоде принято 153 заявителя (в аналогичном периоде 2017 года — 110), то есть количество обратившихся увеличилось на 39 %.
Таким образом, наблюдается положительная тенденция по обращению граждан непосредственно к старшим судебным приставам структурных подразделений Управления, осуществляющим контроль за исполнением требований исполнительных документов во вверенных им отделах.

Время создания документа: 23 апреля 2018 17:21

Версия для печати