Обзоры по обращениям

 

Организация работы с обращениями

 

    Согласно статистическим данным общее количество обращений граждан и представителей организаций (далее - обращения), поступивших в УФССП России по Республике Мордовия (далее - Управление) за 2016 год, составило 1183, за 2015 год - 1238 обращений (уменьшение произошло на 4,4 %); в том числе от взыскателей - 805 (за 2015 год – 895), что свидетельствует об уменьшении таких обращений на 10%; должников - 260 (за 2015 год – 239), что свидетельствует об увеличении таких обращений на 8,8%; заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства - 99 (за 2015 год – 83).

 

 

    По тематике вопросов, поднятых заявителями по итогам 2016 года, поступившие письменные обращения распределились следующим образом:
обращения по алиментным обязательствам - 188 (за 2015 год – 205, что свидетельствует об уменьшении на 8,3 %);
по трудовым спорам – 15 (за 2015 год – 18);
по жилищным спорам – 31 (за 2015 год – 33);
о взыскании денежных средств – 533 (за 2015 год – 579), что свидетельствует об уменьшении на 46 обращений или на 8 %;
по другим вопросам – 396 (за 2015 год – 381), что свидетельствует об увеличении обращений указанной категории на 3,9%;
по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России –1 (за 2015 год –1).

 

 

    За 12 месяцев 2016 года повторно поступило 81 обращений (аналогичный период 2015 - 71), что составляет 6,8 % от общего количества поступивших обращений, и на 10 обращений больше соответствующего показателя 2015 года). Одной из основных причин, по которым требования заявителей не удовлетворены, является формальный подход к рассмотрению структурными подразделениями первичных обращений, выражающийся в неполном разрешении всех вопросов, поставленных заявителями, в непредставлении заявителям разъяснений действующего законодательства в рамках исполнительного производства.

 

 

    В Управлении соблюдена пропорция в распределении обращений между аппаратом Управления и структурными подразделениями. Так, в 2015 году из общего количества письменных обращений (1238) в аппарат Управления поступило 411 обращений (33% от общего количества обращений за 2015 год), в структурные подразделения - 827 обращений, (что составило 67% соответственно).

 

 

    Данная пропорция сохранилась и в 2016 году, а именно, из общего количества обращений (1183) в аппарат Управления поступило 369 обращений (31% от общего количества обращений в 2016 году), в структурных подразделениях - 814 обращений (что составило 69% соответственно).

 

 

    5. Всего в структурные подразделения Управления в 2016 году поступило 814 обращений. В 2015 году зарегистрировано 827 обращений, что свидетельствует незначительном уменьшении обращений на 13 или 1,6%.

 

 

    Анализ показателей работы с обращениями свидетельствует, что в целом организация работы по данному направлению осуществляется должным образом.

 

 

    Необходимо отметить, что деятельность подразделений, допустивших нарушения действующего законодательства по работе с обращениями, находится на контроле руководства аппарата Управления. В отношении таких подразделений в обязательном порядке принимаются меры реагирования: старшие судебные приставы заслушиваются на еженедельных оперативных совещаниях при главном судебном приставе Республики Мордовия; в отношении виновных лиц применяются меры воздействия; деятельность подразделений подвергается проверкам; осуществляются выезды с оказанием методической помощи. Следует отметить, что выявленные нарушения не носят системного характера.

 

 

 

 

 

 

 


Организация работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц УФССП России по Республике Мордовия, поданных в порядке подчиненности

 

    Согласно статистическим данным общее количество жалоб, поданных в порядке подчиненности в Управление за 2016 год, составило 394, за 2015 год — 264 (увеличение произошло на 49,2%).

 

 

    Общее количество принятых за 2016 год жалоб от должников составляет - 120 (за 2015 год – 81), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 48,1%; взыскателей -261 (за 2015 год – 165) что также свидетельствует об увеличении таких жалоб на 58,1%.

 

 

    По тематике вопросов, поднятых заявителями за 2016 год, жалобы, поданные в порядке подчиненности, распределились следующим образом:
о взыскании денежных средств - 208 (за 2015 год – 195), что свидетельствует об увеличении таких жалоб на 6,6%;
обращения по алиментным обязательствам - 16 (за 2015 год – 17), что свидетельствует об уменьшении таких жалоб на 6%;
по жилищным спорам - 0 (за 2015 год – 4),
по трудовым спорам - 2 (за 2015 год – 1).

 

 

    Количество рассмотренных жалоб, поданных в порядке подчиненности в Управлении за 2016 год составляет 271 (за 2015 год — 214), увеличение произошло на 26,6%, из них частично обоснованных - 36 (за 2015 год — 29), увеличение произошло на 24,1%, полностью обоснованных - 44 (за 2015 год — 27), увеличение произошло на 63%. Количество рассмотренных жалоб, поданных в порядке подчиненности в Управлении за 2016 год составляет 271 (за 2015 год — 214), увеличение произошло на 26,6%, из них частично обоснованных - 36 (за 2015 год — 29), увеличение произошло на 24,1%, полностью обоснованных - 44 (за 2015 год — 27), увеличение произошло на 63%.

 

 

    Причины увеличения количества жалоб, поданных в порядке подчиненности аналогичны причинам, указанным в разделе «Организация работы с обращениями».

 

 

    К причинам признания обращений обоснованными необходимо отнести нарушения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве, несоблюдение ими сроков совершения исполнительных действий, ненаправлением, либо несвоевременным направлением в адрес сторон исполнительного производства выносимых в процессе совершения исполнительных действий процессуальных документов, что влечет обращение сторон исполнительного производства с жалобами в районные отделы судебных приставов, а также в Управление.

 

 

 

 

 

 

 

Организация личного приема граждан

 

    Всего за 2016 год, в том числе на выездных приемах, руководством Управления принято 113 заявителей (в 2015 году - 122), что свидетельствует об уменьшении на 7,4%.

 

 

    Главным судебным приставом Республики Мордовия (включая исполняющего обязанности главного судебного пристава Республики Мордовия) принято 67 заявителей (в 2015 году — 68), что свидетельствует об уменьшении количества обратившихся граждан на 1,5%.

 

 

    Старшими судебными приставами в отчетном периоде принято 349 заявителей (в аналогичном периоде 2015 года — 301), то есть количество обратившихся увеличилось на 15,9%. Приведенные данные свидетельствуют о надлежащей организации работы по личному приему и эффективном рассмотрении обращений на местах, без привлечения вышестоящих должностных лиц.

 

 

    Таким образом, наблюдается положительная тенденция по обращению граждан непосредственно к старшим судебным приставам структурных подразделений Управления, осуществляющим контроль за исполнением требований исполнительных документов во вверенных им отделах.

 

 

    Одной из основных задач в 2017 году является выработка и реализация мер, направленных на повышение качества работы по организации личного приема в структурных подразделениях Управления.

 

Время создания/изменения документа: 03 февраля 2014 15:25 / 13 февраля 2017 12:10

Версия для печати